– Посмотри-ка: опять два счёта за услуги коммунальщиков пришли. Который оплачивать прикажете? И когда только эти фирмы между собой разберутся?..
С января жители двух десятков розинских многоквартирных домов стали получать счёта на оплату коммунальных услуг сразу от двух управляющих компаний – привычной УК «Уют» и новой УК «Жилсервис-Уют». Причём на оплате настаивают обе компании: заплатишь одной – вторая немедленно записывает тебя в должники, присылая очередной счёт уже с накопившейся задолженностью. Немудрено, что люди нервничают.
— Вчера в почтовом ящике нашла уведомление, что с 1 января наш дом «по нашему желанию» обслуживает «Жилсервис-Уют», и мы должны подойти в кассу, заплатить за обслуживание и заключить договор. Но разве это желание у меня кто-то спрашивал? – возмущается Тамара Петровна Ковригина, жительница дома 59 по улице 50 лет Октября. – Я всех соседей обошла: об общем собрании, на решение которого ссылается организатор новой компании Захаров, никто и не слышал. Многие заплатили за январь «Жилсервис-Уюту», не разобравшись, лишь потому, что счёт от этой УК пришёл первым. Теперь вторая компания в марте уже тройной счёт выставила. Разве можно так людьми манипулировать?..
История с двумя управляющими компаниями тянется уже давно, и наша газета не раз об этом писала. Понятно, что никому не возбраняется создавать собственные предприятия по оказанию услуг, однако действовать при этом всё-таки нужно в правовом поле.
Попытаемся выяснить, кто всё же оказывал услуги жильцам в эти три месяца. Для этого, к примеру, достаточно уточнить, с какой компанией заключили договора предприятия, фактически выполняющие те или иные работы.
Вывозом мусора занимается ООО «Коммунальный сервис».
– На сегодняшний день у нас договор заключён только с УК «Уют», – твёрдо сказал директор предприятия О.И. Фролов. – Работники «Жилсервис-Уюта» обращались с предложением заключить договор и с ними, но не смогли предоставить всех положенных для этого документов. А наша организация коммерческая, под честное слово оказывать услуги мы не можем.
Обслуживает общую внутридомовую отопительную систему МУП «Розинские тепловые сети».
— У нас заключён договор исключительно с ООО УК «Уют», — ответила директор РТС Г.Н. Торговкина. – Ко мне уже обращались за помощью жители дома № 26 по улице Проходчиков и дома № 11 по переулку Щорса, которые заплатили за обслуживание «Жилсервис-Уюту». Я имела полное право им отказать, но пусть директору «Уюта» Мешкову спасибо скажут, он со мной рассчитался.
Далее следует обслуживание общих внутридомовых газовых сетей. Эту работу должны выполнять специалисты ОАО «Коркиногазком».
— На Розе мы сейчас работаем только с населением, — огорчил руководитель службы эксплуатации А.В. Анохин. – За коммунальной службой посёлка с давних времён — ещё со времён УПИ — тянется солидный долг. Пока не рассчитаются, договор подписывать не будем.
Что остаётся ещё? Водопровод и канализация? С ремонтом труб в подвале пока справляются сами коммунальщики – похоже, достаётся обоим «Уютам». Но до конца нынешнего года, по словам начальника абонентского отдела «Горводоканала» Н.В. Журавлёва, все дома должны быть оборудованы общими приборами учёта. Тут без договоров не обойтись. С кем они будут заключены – большой вопрос.
— А кто сегодня чистит от снега тропинки во дворах домов, на обслуживание которых претендует «Жилсервис-Уют»? – обращаюсь напрямую к директору «Уюта» И.А. Мешкову.
— Наши люди, конечно! – отвечает он. – Мы не уволили ни одного дворника и не сократили обычный объём работы. Мало того, за дворами таких домов по улице 50 лет Октября следят Захаровы – родители организатора ООО «Жилсервис-Уют» Андрея Захарова. Работают они очень хорошо и зарплату получают… у нас в «Уюте» (!?).
Не хочу делать из услышанного каких-то своих выводов: пусть этим занимаются сами жители. В любом случае схеме, по которой за одну услуга требуют деньги два исполнителя, должен прийти конец. И, похоже, точку в затянувшемся споре поставит только суд.
Воля БЕЛОКРЫС
Подписаться
0 комментариев