В Челябинской области продолжается реформа органов местного самоуправления. Предполагаемые изменения затронут принцип формирования районных и городских администраций.
Глава администрации станет назначаемой должностью через отбор конкурсной комиссией, совместно формируемой районным собранием депутатов (50%) и губернатором региона (50%). По такому же принципу избирается руководитель административного центра муниципалитета, «районная» часть комиссии формируется на четверть от города, на четверть от района.
Высшее должностное лицо муниципалитета может избираться как из состава депутатского корпуса, так и быть из списка кандидатов, представленных на рассмотрение конкурсной комиссией. Это теоретическая часть.
На практике изменения приведут к нескольким вещам.
Прежде всего, реформа стала юридическим закреплением сложившейся практики, когда представители области становились «пожарной командой» по разрешению конфликтов между районными элитами и поиску путей выхода из тупиковых ситуаций. Примеров достаточно много. Сейчас же глава региона (в нашем случае Борис Дубровский) получит полномочия влиять на процесс назначения высшего должностного лица района. И назначение будет исходить из личных компетенций, опыта и профессиональных качеств человека, а не из того, как эффективно и денежно потенциальный глава провёл избирательную кампанию в районе, сколько подарков сделал избирателям и провёл концертов.
Новая система повысит качество управления районами, а также личную заинтересованность глав в результатах своей работы, которую станет оценивать вышестоящее начальство на основе выполнения либо невыполнения плановых показателей. Исчезнет возможность сослаться на конфликт с депутатами при обсуждении бюджета либо на недопонимание с регионом, поскольку результат работы назначенного главы окажется личной ответственностью тех, кто предложил и поддержал кандидатуру.
Усилится парламентская составляющая в работе представительных органов местного самоуправления. Теперь глава становится избранным при участии (или из числа) местных депутатов, оказывается теснее связан с процессами, происходящими в местном собрании депутатов, процесс деятельности двух ветвей власти на местном уровне становится более взаимозависим.
Снижается, а в перспективе, через 2-3 срока полномочий, практически исчезает вероятность конфликтов между главой муниципалитета и руководителем административного центра муниципалитета.
Этому способствуют две причины. Во-первых, назначаемость предполагает возможность снятия за невыполнение своих прямых полномочий тем или иным должностным лицом. И во-вторых, фундаментальная разница между избираемым и назначаемым главой в том, что второму, в отличие от первого, нужно меньше пиара, а больше эффективной хозяйственной деятельности. Следовательно, финансовые, экономические, хозяйственные и политические вопросы будут решаться в рабочем ключе, более оперативно.
Зрелищность пострадает, но, это разумная плата за спокойную подготовку к отопительному сезону, учебному году либо дорожному ремонту.
Подписаться
0 комментариев