Физика – наука экспериментальная, в её основе лежат наблюдения и опыты, а значит, это один из предметов учебного плана образовательного учреждения, который предполагает использование проектной деятельности на уроке.
Первое знакомство с методом проектов начинается на уроке в седьмом классе. Ученики с удовольствием выполняют домашние опыты, изготавливают модели физических приборов, создают компьютерные презентации, выступают с докладами и рефератами. Но, к сожалению, урок имеет ограниченные временные рамки, которые не позволяют глубоко расширить изучаемый материал. Внеурочная проектная деятельность является мощным дополнительным средством формирования интереса к предмету, средством расширения и углубления знаний, приобретаемых учащимися на уроках.
При реализации проектной технологии создается конкретный продукт – проект. Подобная работа с обучающимися позволяет уже на ранних этапах обучения формировать позитивное отношение к науке, развивать исследовательские, практические, аналитические навыки, необходимые для становления молодого ученого.
В 2017 году ученик 8б класса школы № 8 Павел Окольский принял участие в IV международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «СТАРТ В НАУКУ» с исследовательской работой по физике «Фонтан». Павел награждён дипломом победителя II степени.
Руководитель проекта, учитель физики, автор этих строк награжден свидетельством о ведении инновационной педагогической работы за подготовку участников. С работой можно ознакомиться на сайте Международной Ассоциации учёных, преподавателей и специалистов (Российская Академия Естествознания) – https://www.rae.ru: (https://school-science.ru/1017/11/473).
Елена ИВАНОВА,
учитель физики школы № 8
Подписаться
0 комментариев