С Дмитрием Вяткиным мы встретились 4 февраля в училище № 45, где ожидали встречу с премьер-министром страны Владимиром Путиным. Своё отношение к этому событию Дмитрий Фёдорович высказал в материале «Исторический день района» («ГП» 7 февраля). Кстати, он своё детство провёл именно на Розе. Проблемами вокруг разреза «Коркинский» Дмитрий Вяткин начал заниматься с 2000 года, когда был избран депутатом Законодательного Собрания Челябинской области, продолжил и став депутатом Госдумы в декабре 2007 года.
А сегодня он поведал о новом назначении в парламенте России, поделился мнением о президентской инициативе Дмитрия Медведева по возвращению прямых выборов губернаторов и своим видением ситуации в России после выборов 4 декабря 2011 года.– В компетенции нового для меня комитета такие серьёзные и актуальные вопросы, как выборное законодательство, законодательство об административной ответственности, – рассказывает Дмитрий Фёдорович. – Спектр вопросов достаточно широк. Например, также в полномочиях комитета, который возглавляет Владимир Николаевич Плигин, – курирование федеральных органов государственной власти, судебная система, миграционное законодательство. Интересно, что в нём работает вице-спикер Госдумы Игорь Владимирович Лебедев, сын лидера ЛДПР Владимира Вольфовича Жириновского.– Почему отец Жириновский, а сын – Лебедев?– Честно говоря, понятия не имею.– Президент Дмитрий Медведев внёс в Госдуму ряд законопроектов, связанных с выборами. Ваша позиция по прямым выборам губернаторов субъектов Российской Федерации?– Когда было необходимо включить высших должностных лиц – руководителей субъектов РФ в систему выполнения части федеральных функций, которые были переданы на регионы, конечно же, требовался более жёсткий контроль при решении кадровых вопросов. Но сейчас очень востребована работа непосредственно в регионе. Если мы посмотрим на критерии оценки работы губернаторов, то на первом плане – качество жизни населения. Этот показатель складывается из уровня здравоохранения, образования, социальной поддержки, занятости населения, инвестиций, средней заработной платы, инфраструктуры, детской смертности, продолжительности жизни. При решении этих вопросов необходимо, чтобы губернатор пользовался доверием и был подотчётен жителям.– То есть назначение губернаторов тогда было вынужденной мерой?– Безусловно. Давайте начистоту. Необходимо было собрать страну воедино. Россия могла развалиться на куски – уезды, губернии, республики. Желающих отделиться, а значит, и безгранично властвовать, хватало. Сейчас процесс приведения субъектов Федерации к общему знаменателю завершён. И это одна из главных заслуг тогдашнего президента, а ныне премьер-министра России Владимира Владимировича Путина. А сегодня необходимо усилить ответственность губернаторов перед жителями. На выборах лицо, ставшее впоследствии губернатором, получает определённый кредит доверия земляков, который предстоит отработать. И выбирающие должны ощущать и разделять долю ответственности за свой выбор.– Дмитрий Фёдорович, нынешняя система штрафов, прописанная в законодательстве об административной ответственности, зачастую неэффективна. – Действительно, очень многие статьи Кодекса об административной ответственности, не работают, не действуют, не применяются. Они были неудачно сформулированы, есть определённые корректировки в практике применения этих статей. Мы видим, что большинство штрафов взыскивается за нарушение регионального либо местного КоАП. Процесс совершенствования законодательства – постоянный. Поэтому наш комитет работает в этом направлении непрерывно. Сейчас у нас около 60 законопроектов об изменениях в КоАП.– Все мы видим, что страна после 4 декабря – дня выборов депутатов Госдумы изменилась. Ваше отношение к происходящему?– Страна осталась та же – Россия и люди те же. Есть посылы общества, которые федеральная власть услышала. Гражданское общество выставляет определённые требования к власти. Активизировался диалог между ними. Люди стали активнее требовать, спрашивать и власть стала активнее реагировать, что-то менять. Это нормальный процесс, залог эволюционного развития любого общества и государства. А от полного разрушения системы в первую очередь пострадают простые граждане, революционные этапы развития мы уже проходили. Они неприемлемы. Все видим, что происходит в арабских странах, где все социальные завоевания (в той же Ливии были бесплатные здравоохранение и образование) рухнули в одночасье. Из-за насильственного захвата власти, революции. – Нагнетание истерии вокруг выборов, на мой взгляд, искусственное: был бы повод для бузы. Но те, кто этим занимается, не есть отражение позиции всех россиян.– Более того, определённые силы за рубежом пристально следят, что происходит в России. И где-то заинтересованы в дестабилизации ситуации в нашей стране. Кому-то очень хочется восстановить своё влияние, это далеко не секрет. И здесь всё зависит от нас, граждан страны: позволим мы управлять Россией группе консультантов, экспертов либо мы будем самостоятельны. Запад не любит Владимира Владимировича? Мы знаем, почему. Потому что он сделал Россию самостоятельным и действительно независимым государством, включённым в глобальную экономику, в иные, в том числе и политические процессы. Мы не можем, как Северная Корея, отгородиться от остального мира. И мы сами принимаем решения: как нам жить, какие платить налоги, как развивать экономику и так далее. А это далеко не всем западным партнёрам по душе.Не секрет, что многие хотели бы видеть наше государство отсталой сырьевой колонией. Вернуть нас назад в прошлое – в 90-е годы, когда страной, по сути, управляли извне. В том числе при помощи кредитной узды. Тогда Россия не проводила какую-то осмысленную ни внешнюю, ни внутреннюю политику. Теперь мы сами решаем, что нам делать. Это признак великой державы, которая претендует на мировое лидерство.
Подписаться
0 комментариев