С 12 августа нынешнего года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 235», которое позволит обеспечить законность оборота товаров из натурального меха на территории Российской Федерации.
В соответствии с данным постановлением в срок до 14 октября 2016 года предприниматели и организации торговли обязаны осуществить маркировку предметов одежды из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров в информационный ресурс, размещённый на сайте налоговой службы.
Однако данная маркировка не исключает обязательное соблюдение иных нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации товаров лёгкой промышленности.
Одним из таких документов является Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утверждённый Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876.
В соответствии с требованиями технического регламента при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем нанесения сведений на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
К обязательной относится следующая информация:
— наименование продукции;
— наименование страны-изготовителя;
— наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— размер изделия;
— состав сырья;
— товарный знак (при наличии);
— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
— гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
— дату изготовления;
— номер партии продукции (при необходимости).
Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:
— вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
— символы по уходу за изделием;
— инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Таким образом, помимо так называемого «чипа», на изделии из меха должны быть размещены ярлыки с определёнными законодательством сведениями об изделии и его изготовителе.
Необходимо отметить, что за нарушение порядка маркировки товаров в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ и Технического регламента предусматривается административная ответственность по статьям 14.8, 14.15, 14.43, 15.12 КоАП РФ с возможной конфискацией товара, не соответствующего обязательным требованиям, а также уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации».
Управление Роспотребнадзора по Челябинской области обращает внимание, что потребители, в случаях выявления немаркированной продукции, могут обращаться в Роспотребнадзор с письменным заявлением, в котором должно быть указано полное наименование субъекта, в обороте которого находятся меховые изделия.
Наталья ПЕТРОВА,
специалист-эксперт
территориального отдела
Управления Роспотребнадзора по
Челябинской области в Коркино и
Еманжелинске, Еткульском районе
Подписаться
0 комментариев