Около 100 тысяч СМС с напоминанием о передаче показаний электросчётчиков или необходимости оплатить квитанцию получили только за один месяц потребители электроэнергии в Челябинской области.
По мнению энергетиков, такие напоминания должны улучшить платёжную дисциплину населения и уберечь южноуральцев от незапланированных трат.
— Бывают разные жизненные ситуации, и в суете кто-то может забыть об оплате электроэнергии. Но с 31 дня просрочки платежа потребителю начисляется пеня. Направляя СМС с напоминанием об отсутствии оплаты, мы хотим предотвратить лишние траты у потребителя, — рассказал директор по сбытовой деятельности ПАО «Челябэнергосбыт» Андрей Святых. — То же с передачей показаний приборов учёта. Если не передавать их более трёх месяцев, начисление за электроэнергию производится по нормативу, что также может привести к переплате. Чтобы этого не произошло, мы также напоминаем о необходимости передать показания».
4,4 тысячи бытовых абонентов ПАО «Челябэнергосбыт» из СМС-сообщений узнали, что их квартиры и дома могут быть обесточены за долги. «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений МКД и жилых домов», утверждённые постановлением Правительства РФ №354 дают право ресурсоснабжающим организациям уведомлять потребителей о грядущем ограничении таким способом. Чтобы предотвратить домашний блэкаут, потребитель может в кратчайшие сроки оплатить долг, либо обратиться в ПАО «Челябэнергосбыт» для заключения соглашения о рассрочке платежа.
Массовая рассылка СМС-сообщений выявила случаи, когда люди получали информацию по чужим лицевым счетам. В ПАО «Челябэнергосбыт» объяснили, как такое могло случиться, и что делать в этом случае.
— Если человек в своё время дал номер телефона в качестве контактного для лицевого счёта бытового потребителя электроэнергии, эта информация зафиксирована в базе данных энергосбытовой компании, — разъяснил Андрей Святых. — Если потом гражданин отказался от пользования сим-картой, через определённое время мобильные операторы могут предоставить тот же номер другому человеку. И уже новому пользователю будут приходить уведомления по квартире предыдущего владельца сим-карты.
Если указанный в СМС-сообщении номер лицевого счёта не ваш, надо обратиться в свой расчётный центр или написать через форму обратной связи в «Личном кабинете» на сайте ПАО «Челябэнергосбыт» заявление с просьбой скорректировать номер лицевого счёта, привязанный к телефонному номеру. Просто откорректировать данные в профиле потребителя в «Личном кабинете» недостаточно.
Подписаться
0 комментариев