«Когда будут нормальные дороги в Коркино?» – этот вопрос – один из самых главных среди тех, которые поступают в адрес редакции газеты «Горняцкая правда» на протяжении нескольких последних лет. А после того, как новый руководитель региона Алексей Текслер на встрече с главой Коркинского района Натальей Лощининой сначала пообещал, а затем и выделил 92 миллиона рублей на текущий ремонт дорог в Коркино, вопрос зазвучал с ещё большим накалом: «Когда же начнутся ремонты?!» Давайте вместе разбираться.
Алексей Текслер выполнил обещание
Итак, 19 марта Президент России Владимир Путин назначает временно исполняющим обязанности губернатора Челябинской области Алексея Текслера. А уже 22 марта утром глава региона приезжает в Коркино, на угольный разрез и свалку на Розе. В ходе встречи ему обозначают одну из главных и проблемных тем для Коркинского района – отвратительные дороги. Остро этот вопрос стоит в Коркинском поселении.
28 марта губернатору поступает письмо от главы Коркинского района: «Протяжённость автомобильных дорог общего пользования Коркинского поселения составляет 131 километр, из них только 44 км имеют асфальтобетонное покрытие…
В период с 2015-го по 2018-й годы финансовая помощь областного бюджета для ремонта дорог в Коркино составила 30,7 миллиона рублей. За счёт этих средств удалось восстановить проезжую часть и тротуары только по улице Цвиллинга и отремонтировать участок протяжённостью 430 метров по улице Троицкая». Далее Наталья Лощинина просит оказать финансовую помощь для ремонта дорог.
Вскоре, в ходе первой пресс-конференции Алексей Текслер сообщает: одним из первых дополнительные финансы на приведение в нормальное состояние дорог он направляет в Коркинский район! Шестого апреля районная администрация предоставляет в Министерство дорожного хозяйства и транспорта области перечень дорог, требующих первоочередного ремонта, с приложением сметы (на эти дороги они уже были, так как их ремонта ждали давно).
14 апреля район получает замечания по сметной документации от областного государственного казённого учреждения «Челябинскавтодор».
– НДС раньше был 18 процентов, сейчас – 20, меняются требования к подрядчикам, – пояснил заместитель главы Коркинского района по промышленности и инфраструктуре Владимир Шукаев. – Четырнадцатого мы получили сметы, а 15-го пригласили представителей Коркинского поселения, пояснив для них задачу.
О потерянном времени
21 мая финансы поступают в бюджет Коркинского района, а уже 24 мая депутаты Собрания проводят внеочередное заседание и направляют деньги в бюджет Коркинского поселения. Дороги, их ремонт – полномочия поселения по федеральному законодательству. Теперь задача администрации поселения и главы Дмитрия Гатова быстро разобраться с документацией и тендерными процедурами, выбрать подрядчика, и вперёд, к новым дорогам. На деле, однако, деньги поступили, а дороги до сих пор не ремонтируются. Почему?
Серьёзный ремонт, строительство – всё это длительный процесс, и от планирования до реального дела может пройти большой срок. Это подготовка документации, прохождение государственной экспертизы, технико-экономическое обоснование. Ещё уходит время на тендерные процедуры. А сроки поджимают – лето не резиновое.
Специалисты администрации Коркинского поселения переделывали сметы с 15 апреля до 7 июня. Почему так долго? Пассивность в использовании средств, непрофессионализм в подготовке документов или другой человеческий фактор?.. Итог – потерян, по меньшей мере, месяц лета. Месяц, которого может не хватить для качественного ремонта.
Идём дальше. 27 июня было получено устное согласование смет от отдела планирования дорожной деятельности Миндортранса для размещения в план-график закупок (а через три дня поступило письмо с официальным согласованием). И уже можно было размещать в план-график предстоящий тендер. Нужно было принять одно решение депутатам Совета, включающего в себя средства на софинансирование ремонта дорог, но в последнюю неделю июня председатель Совета депутатов Александр Кох трижды не мог собрать кворум для заседания.
С 1 июля на две недели Дмитрий Гатов убывает в отпуск (и это в разгар лета – работ по ремонту и благоустройству города?!), в этот же день увольняется его первый заместитель Вадим Галямов, и на хозяйстве остаётся Юлия Кияткина.
Депутаты собираются уже без главы, а 8 июля администрация разместила план закупок по ремонту:
«Выполнение работ по ремонту дорожного полотна автодороги Южная, начальная цена контракта – 54 791 174 рубля 89 копеек.
Выполнение работ по ремонту дорожного полотна улицы Энгельса, начальная цена контакта – 11 875 546 рублей 51 копейка.
Выполнение работ по ремонту дорожного полотна улицы Троицкая (до улицы Спартака) – 4 978 490 рублей 06 копеек.
Выполнение работ по ремонту дорожного полотна улицы В. Терешковой (от КНС до ул. Цвиллинга) – 11 627 563 рубля 81 копейка».
Работы по плану должны быть выполнены до 30 сентября.
Теперь считаем вместе. Аукцион по всем четырём лотам пройдёт 22 июля. И после всех процедур, если они пройдут успешно (например, без жалоб в управление федеральной антимонопольной службы от проигравшей аукцион стороны), работы в лучшем случае начнутся 10 августа.
Ситуация с ремонтами дорог – наглядный пример административной «матрёшки» Коркинского района с его тремя поселениями. Не лучше ли перейти в городской округ? Считаю, двух специалистов в один из отделов, подведомственных заместителю главы округа по промышленности и инфраструктуре, – и работы были бы выполнены гораздо быстрее. Вместо этого у нас целая администрация Коркинского поселения с главой, заместителями, секретарём, управлениями и отделами, транспортом, зарплатами и прочими атрибутами власти.
Юрий СЕЙИДОВ