21 февраля. А это точно всё было со мной?
Актуально Земляки Кадры Спорт

21 февраля. А это точно всё было со мной? | 16+

Спустя сутки после прилёта домой сел за компьютер. И немного придя в себя, задаюсь вопрсом: «А это точно всё было со мной? Мне не приснилось?»

Последние дни Олимпиады не бежали – летели. Одно событие сменялось другим. Хотя, признаюсь откровенно, к финишу добирался на морально-волевых. И, поверьте, это не позёрство. С утра писал колонки олимпийского дневника «дяди Юры» для родной «Горнячки» и информационного агентства «Первый областной». Затем мчался в главный медиацентр, где выходил в прямой эфир Первого областного, других каналов холдинга, коркинского «Глобал ТВ». Затем уезжал на соревнования, возвращаясь к полуночи. И так день за днём.

И вот наступило утро 21 февраля. Выезд в аэропорт в восемь утра. Опять заполнение каких-то документов, декларации, но ПЦР-тесты не сдавали. Мчимся в аэропорт, вылет «золотого» рейса с чемпионами и призёрами Олимпиады назначен на 11.40 по пекинскому времени. В итоге улетели в 16 часов. Китайцы очень доброжелательные, но багаж – огромные ящики и баулы, прежде всего, хоккеистов, лыжников, биатлонистов и других грузили очень долго.

Ещё зайдя в аэропорт, увидел лежащих на полу финских хоккеистов. Победу они отпраздновали от души! Ба, передо мной Юкко Ялоненн – главный тренер триумфаторов! Мне на Олимпиаде очень помогли мои толстовки с эмблемами «Динамо», «Трактора», «Витязя». Меня запомнили все хоккеисты сборной России, в аэропорту легендарная фигурная наставница Тамара Москвина спросила, сколько стоит толстовка с «Трактором». Очень ей она понравилась. Вот и Ялонен, увидев её, бурно среагировал: «Трактор»! Гуд!» И легко поднялся для общего фото.

Когда мы ожидали посадку на «золотой» рейс, пообщался и сфотографировался со многими звёздами. Саша Большунов – герой Олимпиады общался просто и без затей, позируя для камер. Саша Трусова призналась, что естественный цвет её волос – русый, а не рыжий, как сейчас. Наш рейс был номер 201, журналисты улетали 205-м. У входа в туалет встретил Этери Тутберидзе, которая почему-то решила лететь 205-м, хотя её девчонки были с нами. Опять не решился к ней подойти с просьбой о совместном фото. Уж больно грозная она и недоступная. Одним словом, царица!

Олимпионики и призёры были обыкновенными людьми, страшно хотевшие быстрее вернуться домой.

Дмитрий Губерниев и его коллега Дмитрий Занин затащили к себе в подкаст Сашу Большунова. Я в этом время фотографировался с Еленой Валерьевной Вяльбе (везёт мне на Елен Валерьевных, учитывая, что Елена Валерьевна Васильева – мой главный редактор!). С интересом ждал, как Вяльбе, категорически настроенная против Губерниева, отреагирует. Но все мы люди, все устаём. Елена Вяльбе молча ушла. А Саша заслужил свои часы, теперь и дни, славы!

Вдруг Занин заинтересовался мной: «Вы же дядя Юра?». Напомню, что в начале Олимпиады журналист «Спорт-Экспресса» Владимир Иванов (он мне в конце Игр ещё кашу с родины от Елены Вяльбе передал!) опубликовал мою историю приезда на Олимпиаду, вызвавшую ажиотаж. И здесь Дмитрий Занин «запилил» со мной фото, а другому Дмитрию – Губерниеву, понравились мои слова о хоккее: «Не звучала здесь лихая музыка атаки – ни в ушах, ни на льду». И известнейший телекомментатор записал со мной мини-интервью. Знаете, это он в комментаторской кабинке эмоционален. В жизни – абсолютно адекватный человек, задающий умные вопросы.    

А ведь их ещё ждали на ВТБ «Арене», фигуристов – на народном чествовании на ГУМ-катке. Семь с половиной часов в полёте – и здраствуй, долгожданная Родина!

«И дым отечества нам сладок и приятен!» –

Так поэтически век прошлый говорит».

Это Фёдор Тютчев писал. Не солгал ни на йоту. Но меня впереди ждали другие приключения. Приобрёл билет на стыковочный рейс до Челябинска на 17.15 по Москве. Конечно, из-за четырёхчасовой задержки он слетел. К чести «Аэрофлота», мне любезно переоформили билет на 23 часа. Подошёл к посадочной стойке 117 за полчаса до вылета, увидел очередь, решил прогуляться. Возвращаюсь – очереди нет, а мне и ещё одному человеку в солидном костюме сообщают это пренеприятное известие: «Ваши билеты аннулипрованы». Признаюсь, я впал в панику. Но ничего не происходит просто так. В этом убедился ещё раз.

Другом по несчастью оказался бизнесмен из Австрии Эдуард. Он двадцать лет на нашем рынке, женился на русской («Жена говорит детям, сейчас как в лоб дам! Они пугаются» – рассказал потом Эдик). Часто летает «Аэрофлотом», поэтому у него есть проход в бизнес-зал ожидания. Мы с Эдиком пошли к кассам переоформлять билеты. Мне это сделали бесплатно («Мы бы, Юрий Михайлович, не хотели с вами вновь встретиться в семь утра». Я ответил, что тоже не горю желанием). А с австрийца ещё взяли четыре тысячи. Он, хоть и был возмущён, однако пригласил меня в бизнес-зал: «Я иметь право один гостя». Спасибо, Эдик, не зря же моего брата так зовут.

В бизнес-зале к нам, пьющим чай (здесь есть всё, что душа пожелает, но в гордо ничего не лезло после стресса и желания скорее попасть домой), подошли представители бизнес-зала. Они извинились перед Эдуардом, и в качестве компенсации предложили нам (каждому!) по отдельной комнате для отдыха с кроватью, душем и туалетом! Достойный ответ!

Утром позавтракали, загрузились в полупустой «Боинг» и вперёд – домой! Это были самые сладкие минуты моего турне. Честно! А дома ждали Елена и Мария, йоркширский терьер Лиза, не признавшая сразу. Как же рад был видеть коллег, заказавших прекрасные торты у Елены и Дениса Новиковых. Они – мои редакционные небожители – чудо, ровно как супруги Новиковы. Спасибо вам, Елена Васильева, за такой коллектив!

Знаете, как на чужбине было важно чувствовать поддержку земляков. Я же улетал в неизведанный для меня космос. Как в аэропорту «Шереметьево» верно подметил руководитель пресс-службы Олимпийского комитета России Константин Выборнов: «Ты же до конца не верил, что полетишь». Это правда, я не верил. Но чудо случилось. Очень благодарен ОКР за такой щедрый подарок! Заслужил ли его я? Говорят, что его пробил известнейший журналист, президент спортивной прессы России Николай Михайлович Долгополов в 2019 году. Я тогда победил с очерковым интервью «Бурятский «самовар» Миша Асташов». Миша стал триумфатором – двукратным олимпийским чемпионом в Токио.   

Спасибо всем, кто мне писал, благодарил!

«Юрий, спасибо вам за такое интересное погружение в мир спорта в эти дни олимпиады! Одно удовольствие было вас читать! Всегда ждали новых постов!». Это написала Зоя Яковлева. Её поддержала Мария Смирнова: «Присоединяюсь к комментарию Зои. День начинался с чтения ваших постов. Спасибо!»             

 «Это не миф и не репост

Михалыч в окружении звёзд!»

Александр Михалёв так прокомментировал фото с «золотого» рейса.

Спасибо Олегу Нефёдову, Дмитрию Вяткину, Сергею Кравчуку, Августу Тагне, Евгению Светлову, Сергею Бусыгину, Ирине и Арине Михеевым, семье, Татьяне Саковской, Виталию Визазулину, Оксане Шевченко, Ларисе Емельяновой, Анжелике Ильиной, Ольге Выборновой, многим-многим другим, искренне переживающим за меня. Если бы не дочь Мария, никогда бы не попал на Олимпиаду. Я даже пошутил: «Вот, оказывается, зачем ты на свет появилась!». Она у меня – чудо! 

Я там был, я это видел. Прошли сутки. И мне уже не хватает утреннего «Ни хао» от китайцев, «Монинга» от европейцев, «Эскьюзми» от других. Я прилетел другим. Нет, не зазнавшимся «Дядей Юрой». Просто другим.

Юрий Сейидов

 

Поделиться