Молодые коркинские педагоги в течение трёх лет работы в школе получат областную выплату в размере 300 тысяч рублей
Актуально Земляки Образование Общество

Молодые коркинские педагоги в течение трёх лет работы в школе получат областную выплату в размере 300 тысяч рублей | 16+

Все социальные сферы испытывают кадровый голод – в больницах не хватает врачей, медсестёр, санитаров, в детских садах – воспитателей, музыкальных работников, в спорте – грамотных тренеров, а школы страдают от нехватки учителей.

К сожалению, такая тенденция наметилась в России ужа давно. Со слов вице­премьера Татьяны Голиковой, в стране не хватает 14 тысяч учителей. Многие совмещают и преподают по два­три предмета, работают на полторы или две ставки.

Глава государства понимает, как важно достойное образование для подрастающего поколения, поэтому старается сохранить заинтересованность педагогов в профессии. В 2023 году Владимир Путин направил на региональные меры поддержки педагогических работников более 50 миллиардов рублей. При этом доплаты получили не только учителя, но и наставники. В обращении к Совету Федерации президент поручил с 1 марта 2024 года назначить классным руководителям и заместителям директора по воспитательной работе прибавку в пять тысяч рублей. А в маленьких городах – по десять тысяч. В следующем году учительские зарплаты пересмотрят и к 2026­му сделают заработок педагогов одинаковым во всех регионах.

Вопросом нехватки кадров обеспокоен и губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Летом он ввёл новую стимулирующую выплату молодым педагогам до 35 лет. Всего за три года они получат триста тысяч рублей, а это хорошее подспорье.

– Проблема нехватки кадров в школах кроется в том, что выпускники педагогических вузов не работают по специальности, поскольку у новичков низкая зарплата и они не могут заработать больше, – уверен Алексей Леонидович. – Мы приглашаем в Челябинскую область специалистов из других регионов, особенно в сельские местности, предлагая жильё. По программе «Земский учитель» уже работают более двухсот педагогов.

Новую выплату получат учителя, отработавшие полный 2023­2024 учебный год в одном образовательном учреждении и продолжающие преподавать там же. С каждым годом сумма будет увеличиваться. После первого года работы она составит 60 тысяч рублей, через два – 100 тысяч, спустя три – 140. В нынешнем учебном году в Челябинской области на финансовую поддержку смогут претендовать более 800 молодых учителей. В Коркино – двое.

Коркинский округ проблема нехватки педагогов тоже не обошла стороной. В наших школах молодых педагогов менее двадцати процентов от общего количества, в то время как работающих пенсионеров – 24. Средний возраст учителей – 47 лет.

– Кадровый голод стараемся преодолеть с помощью региональной программы «Земский учитель», но обеспечить педагогов жильём тоже непросто, – объясняет заместитель главы по социальной политике Владимир Кочкин. – В прошлом году к нам прибыли три преподавателя. Учитель английского языка Юлия Дедюкина в школу № 8, и два по русскому языку: Анастасия Тимошевская трудится в школе № 1, а Артём Винокуров – в девятой. В новом учебном году по этой программе во второю школу приняли учителя химии и биологии Екатерину Барсукову. Педагоги постоянно ведут профориентационную работу со старшеклассниками. Ежегодно в педагогические институты и колледжи поступают двенадцать­пятнадцать выпускников, но возвращаются работать единицы.

В нынешнем году молодые преподаватели появились в нескольких образовательных учреждениях. В школе № 2 теперь ещё один учитель английского языка – Дарья Лукманова, в восьмой – учитель начальных классов Валерия Воронина, а в 28 сразу два новых педагога – учитель начальных классов Валерия Королева и педагог­организатор Анастасия Метелёва.

Администрация округа также поддерживает начинающих преподавателей единовременной материальной помощью из местного бюджета.

«Работать с отличниками  нравится всем учителям. Приятно видеть, как у детей загораются глаза при мысли о новых знаниях. Но есть и счастливые «разгильдяи», мне они нравятся не меньше. Это ученики, для которых важна не пятёрка, а способ справиться с трудностями. Такие ребята проходят школу жизни, учатся выходить из любой ситуации. Они умеют договариваться, что­то придумывать на ходу, а это очень помогает во взрослой жизни».

Валерия Воронина, учитель начальных классов школы № 8

Варвара Шестакова,

фото Кирилла Васильева

На фото:  

Молодой педагог Валерия Воронина проводит урок математики у четвероклашек

Поделиться