Летом Дарья и Илья бракосочетались в Санкт-Петербурге. Я им подарил книгу «Один на один». Там были материалы о старшей сестре Дарьи – Наталье Лощининой и отце Ильи – Валерии Межевиче. Впрочем, Даше не нужны «высокие» родственные связи. Она сама – оперная дива России. И вот Дарья Телятникова, одна из лучших меццо-сопрано страны, приехала на свою малую родину. Грех было не воспользоваться таким случаем.
Открою секрет Полишинеля – Даша на девятом месяце беременности. Работать – петь – она продолжала вплоть до декабря. Недавно прочитал, что 18-кратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Лариса Латынина, которой на днях исполнилось 80 лет, готовилась к очередным соревнованиям на чемпионате мира 1958 года в Москве будучи «глубоко беременной». Воистину, нет в мире сильнее и прекраснее русских женщин!
Скажу сразу, для меня опера – на уровне Фроси Бурлаковой из фильма «Приходите завтра» и «Тореадор, смелее в бой!» поэтому с Дарьей договорился на берегу: я буду лузером в этом действе. А она должна выступить в роли гида. И вот что из этого получилось.
Коронный номер – пародия на Распутину.
– Ты не считаешь, Даша, что родители украли твоё детство? В моём представлении занятия музыкой – это муштра, принуждение, постоянный контроль со стороны родителей и педагогов.
– Абсолютно нет. Мне было восемь лет, я училась во втором классе. И вдруг узнала, что недалеко от моей школы находится музыкальная, в которой занимаются музыкой с детьми. Сама заставила родителей отвести меня туда. Всё началось с того, что дома начала пародировать Машу Распутину. Помню как сейчас: мама с Наташей делают ремонт в большой гостиной комнате, выхожу я с папиным медицинским стулом (кожаный, крутящийся, большая редкость по тем временам): «Сейчас я вам спою!» Этот номер стал семейным, фирменным. Приходят гости, а мама: «Сейчас выступит Даша!»
В общем, «достала» родителей – отведите в музыкальную школу. Папа смеётся: «Даша, тебе медведь на ухо наступил». Отвели. Отлично помню, как папа посадил в машину, повёз в музыкальную школу, помню Татьяну Владимировну Поликарпову, которая меня принимала. Она проверяла слух, ритм, хлопая в ладоши.
После успешного вступительного прослушивания меня направили в класс фортепьяно, о вокале речь не шла. Через пару месяцев взбрыкнула – это не моё. А напротив был класс, в котором преподавал Владимир Ефремович Артамонов (где он сейчас?). Раньше он был солистом Казанской оперы, они как-то с папой подружились, и я начала ходить к нему на вокал. На уроках жутко баловалась, шалила. Моя вокальная азбука начиналась с Петра Ильича Чайковского («Мой Лизочек»). Потом почему-то Владимир Ефремович перешёл в музыкальную школу в Новобатурино. И папа стал возить меня туда. Но через некоторое время я перешла в класс к Розе Шагалеевне Бутаковой. Мне было лет девять. С тех пор, и на долгие годы Роза Шагалеевна стала моим наставником, другом и человеком, который меня всегда поддерживал и верил в меня. Я ей очень благодарна и люблю её. Считаю, что это талантливый педагог от Бога.
– Знаю, как тренируются спортсмены. А вот как вокалисты занимаются – сие мне не ведомо.
– Когда ребёнок маленький, его нельзя сильно нагружать, хотя пианисты, скрипачи должны пахать, как рабы на галерах. Если, конечно, хочешь добиться успеха. И всё же к каждому ребёнку должен быть индивидуальный подход. Это под силу лишь по-настоящему талантливым педагогам.
– Ты сразу настраивалась, что станешь исполнять классику?
– Нет. Лет до четырнадцати особого фанатизма к классике не было. Я пела всё, начиная с самого примитивного шансона (сейчас страшно назвать этих исполнителей!). В какой-то период увлеклась русской народной песней. Ходила заниматься во дворец культуры, где преподавала народный вокал молодая женщина из посёлка Розы – красивая, высокая, с длинной косой. К сожалению, имени не помню её. Увлекалась и эстрадным пением, и даже в рок-группе «Версия Х» успела попеть. Начала выступать на всех городских праздниках. В то же время класс Розы Шагалеевны не бросала, с ней занимались академическим пением. Она ругалась: нельзя разрываться!
– А что родители говорили?
– Мама, Елена Орестовна, мой постоянный спутник в жизни, первый помощник, всегда разделяла то, чем я занимаюсь. Я ей очень благодарна. Она никогда не захваливала и не ругала меня, отношения между нами всегда строились на совести, а не на страхе или излишне форсированной опеке. Нужна фонограмма – мама помогает, сшить костюм – опять же с ней идём к портному и шьём. Мой папа погиб, когда мне было 12 лет – Владимир Дмитриевич Телятников был известный в городе зубопротезист-стоматолог. Он больше всего на свете любил нас, успел вложить в каждого из членов семьи что-то главное. Папа…
Он купил пианино, отвёл в музыкальную школу, просто радовался, что я пою, занимаюсь музыкой. Родители никогда не говорили: ты занимаешься ерундой. В Санкт-Петербург меня отвезла старшая сестра Наталья Лощинина, где за моё воспитание взялась тётя Ольга Орестовна, считаю её своей второй мамой. Ещё у меня есть брат Митя Телятников, он старше меня на два года…
Подписаться
0 комментариев