На электронную почту редакции пришло вот такое письмо с пометкой «Прошу опубликовать в газете!»
«Добрый день. Наша семья хотела бы сообщить о безответственности и непрофессионализме предпринимателя А. Бакши по оказанию ритуальных услуг (автор пояснил, что речь идёт о ритуальном зале на улице Маслова, 14), который пренебрегает нормативами захоронения людей.
Сюда мы обратились 18 февраля 2021 года, пришли заказать похороны. В ходе оформления сотрудники даже подшучивали, несмотря на горе людей!
В день похорон были допущены грубые нарушения: гроб сделан не по размерам покойного, процедура прощания была завершена в назначенное время, но подачу катафалка задержали на 20 минут. За это время к нам три раза пытались внести следующего покойного.
Приехав на кладбище, мы обнаружили, что могила не готова и её продолжают выкапывать. В итоге могила была глубиной менее полутора метров, что нарушает нормативы захоронения, а ожидание составило тридцать минут на морозе! Гроб в могилу был положен небрежно, после чего сотрудники, не закончив свою работу, покинули кладбище.
Обратившись к предпринимателю Александру Викторовичу Бакше и его супруге Евгении Александровне с замечанием по некачественно выполненной услуге захоронения, в ответ мы получили хамское отношение к себе. Конструктивного диалога не состоялось.
Уважаемые коркинцы, не рекомендуем пользоваться услугами этого предпринимателя, оказанные услуги выполняются непрофессионально и даже не почеловечески!»
Автор Алёна Котова оставила контакты для обратной связи. Обвинения очень серьёзные, поэтому пригласил женщину прийти в редакцию.
– У нас 16 февраля случилось несчастье: изза кровоизлияния умер наш папа Евгений Петрович Воднев, – рассказывает Алёна Евгеньевна. – Его бездыханное тело было обнаружено в квартире 17 февраля, он жил один. А 18 февраля мы пришли оплачивать услуги по захоронению.
– В письме вы отметили, что над вами даже подшучивали.
– Сотрудники спросили дату смерти. Мы её точно не знали, поэтому ответили, что точнее её определят специалисты – патологоанатомы при вскрытии тела. «А вы ориентируйтесь на показания соседей. Неужели думаете, что у нас, как в фильмах, узнают точное время смерти?»
– Почему обратились именно в эту организацию?
– С мая прошлого года проводили в последний путь бабушку и свёкра из ритуального зала Бакши. Мы с сестрой Юлией со своими семьями проживаем в Челябинске. Честно говоря, и не знали о другом ритуальном зале. Правда, когда похоронили свёкра, нам не понравилось качество обеда – невкусно. И поминальную трапезу по папе на сей раз заказали не в кафе Бакши.
Гроб заказывали по размеру умершего отца – он был крупным мужчиной. Однако нам его сделали так, что гроб обслуживающий персонал еле закрыл, потому что папа лежал в нём, как на поверхности. Это как?
– Ещё вы отметили в письме, что в церемонии прощания были накладки.
– Батюшка уже завершил отпевание, мы простились, священник накрыл тело одеянием, коллеги папы с кирпичного завода вышли из ритуального зала проводить отца в последний путь на улицу, однако катафалк задержали на двадцать минут. Коллеги не дождались, им нужно было на работу.
А когда приехали на кладбище, обнаружили, к своему ужасу, что могила не готова! Оказывается, сотрудники «Гранита» начали её копать в 12 часов, когда у нас началось прощание. Как нам потом объяснила Евгения Бакша, это было сделано для того, чтобы не закидывать гроб смёрзшимися комьями земли. В итоге всё равно закидывали смёрзшимися комками.
Могилу сделали неглубоко, гроб положили так, что ноги были выше головы. Рабочие, не закончив благоустройство могилы, спешно покинули место похорон. По сути, в их обязанности входит выравнивание холма, расстановка венков и цветков.
Понимаете, одна накладка за другой – это очень больно. Тут горе, хочется проводить близкого человека полюдски, а всё вышло наоборот.
Когда мы встретились с Александром Бакшой и его женой Евгенией, они нам слова не дали сказать, постоянно перебивая и ссылаясь на видеокамеры. Посмотрели видеозаписи: задержка была не тридцать минут, а двадцать. Это разве принципиально? Трижды за время ожидания в ритуальном зале к нам пытались вывезти гроб с другим покойным.
Встретившись с супругами Бакша, мы ожидали понимания в сложившейся ситуации и извинений. Так поступил бы любой предприниматель, уважающий своё дело! Цель нашего письма, чтобы других так не хоронили, это не почеловечески. Мы, как и другие клиенты, оплатили немалую сумму, чтобы достойно проститься с близким человеком. Но ни на одну нашу претензию не получили вразумительного ответа.
Выслушав одну сторону, обратился и к другой, зачитав по телефону письмо Алёны Котовой Евгении Бакше. В ответ услышал буквально следующее:
– Никаких комментариев вашей газете давать не буду. Вы пишете ложь, наша семья могла в этом убедиться.
Сам момент прощания очень тонкий, деликатный. Всем нам хочется достойно проводить близкого человека. Если вам есть что рассказать по этой теме, пишите в редакцию по адресу: улица Маслова, 1.
Юрий Сейидов
«Горняцкая правда» за 12 марта 2021 года