Главная цель - качество
Новости

Главная цель — качество

Как мы уже сообщали, в Коркинском районе состоялось заседание областного совета по модернизации общего образования. На нём заслушали и начальника управления образования О.Н. Мещерякову, которая проинформировала о том, что сделано в Коркинском районе. Мы попросили Ольгу Николаевну подробно рассказать нашим читателям о сути проекта модернизации и направлениях работы по его реализации.
– Совет подвёл итоги первого полугодия 2012 года. Насколько мне известно, реализация проекта началась в прошлом году.
– Да, в 2011 году в Коркинском муниципальном районе, как и в других территориях нашей страны, стартовал проект модернизации системы общего образования. Его цель и главная задача – создание современных условий для образовательного процесса и повышение качества образования. В рамках выполнения постановления Правительства Российской Федерации и распоряжений губернатора Челябинской области Михаила Юревича был разработан пакет документов, регламентирующих модернизацию системы общего образования в Коркинском муниципальном районе.
– Проект модернизации подкреплён существенным финансированием. Сколько денег выделено нашему району, и как они распределяются?
– За два года на реализацию проекта район получил 34,9 млн. рублей. В прошлом году пришли федеральные субсидии в объёме 15,8 млн. рублей. При распределении денежных средств учитываются потребности каждой школы для выполнения предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора, создания условий, отвечающих современным требованиям. В течение года велась целенаправленная работа по созданию здоровье-сберегающих и безопасных условий в образовательном процессе: 87,4 процента от общего объёма полученных средств истрачены на текущие ремонты. Проведён капитальный ремонт школы № 1,отремонтировали систему отопления в школах № 11 и 22, в четырёх учреждениях заменили оконные блоки.
– На заседании совета заместитель губернатора Павел Рыжий интересовался, почему столь значительные суммы тратились преимущественно на ремонт.
– Ответила членам совета, говорю и сейчас, что выделение большей части денежных средств на реализацию мероприятий одного направления проекта обосновано и целесообразно. Во-первых, износ зданий школ у нас в районе составляет более 50 процентов, капитальные ремонты не проводились. Во-вторых, в 2012 и 2013 годах можно сосредоточиться на реализации мероприятий других направлений модернизации. В 2011 году капитальный ремонт зданий общеобразовательных учреждений осуществлялся и за счёт средств местного бюджета. На ремонтные работы в школах № 14 и 26 было израсходовано 18,9 млн. рублей. Кстати, софинансирование проекта модернизации со стороны муниципалитета – одно из условий соглашения, заключённого между министерством образования и науки и администрацией района.
– Ольга Николаевна, суммы, конечно, выделены большие. Однако, учитывая, что такие финансовые вливания осуществляются впервые, наверное, и они не решат все проблемы?
– Вы правы. Несмотря на положительные перемены, происходящие в нашей системе образования, остаются проблемы, требующие неотложного решения. В районе были проведены мониторинги оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений школ. Полученные данные свидетельствуют о недостаточном уровне готовности школ к реализации федеральных государственных образовательных стандартов в части соблюдения требований к условиям реализации образовательных программ. У нас остро не хватает современных наглядных пособий, оборудования для кабинетов. В нынешнем году наш район получил субсидию из федерального бюджета в объёме 19,1 млн. рублей. И наибольшая часть средств направлена именно на приобретение оборудования – 9,4 млн. рублей. В этом году мы планируем закупить 640 единиц учебно-лабораторного и учебно-производственного, компьютерного и спортивного оборудования, технологическое оборудование и мебель для 11 школьных столовых. В семи школах проведём текущий ремонт, начат капитальный ремонт начальной школы № 3, в девяти учреждениях в кабинетах химии подведут воду к партам учащихся.
– При комплектовании заявки учитывали пожелания школ и педагогов-предметников?
– Общеобразовательными учреждениями самостоятельно был определён перечень приобретаемого оборудования, составлено его описание. Получив первый транш в объёме 11,4 млн. рублей, в июне провели закупочные процедуры. За месяц освоили свыше 1,4 млн. рублей, что составляет 12,7 процента от полученных средств. Проверки имущества, приобретённого из средств субсидии по модернизации системы общего образования, проводит управление образования, по их итогам составляется соответствующая документация.
– На заседании особо подчёркивалось, что важно максимально эффективно распорядиться полученными средствами. А сроки освоения сжатые…
– Заключены 77 договоров на общую сумму 10228,98 тысячи рублей, что составляет 89,7 процента полученных средств (53,5 от общего объёма субсидии). На приобретение оборудования заключено договоров на 4,7 млн. рублей. По результатам электронного аукциона на проведение капитального ремонта подписаны пять договоров на общую сумму около 5,5 млн. рублей. Планируем израсходовать полученные средства в полном объёме к 1 октября.
Комплексный подход к формированию заказов позволяет эффективно расходовать денежные средства. При проведении закупочных процедур мы не только приобрели 35 автоматизированных рабочих мест учителя вместо 32 запланированных, но и сэкономили при этом свыше 36 тысяч руб-лей. Экономия по торгам на выполнение ремонтных работ составила 1,3 млн. рублей, за счёт которых возможно выполнение дополнительных работ. В целом на аукционах удалось сэкономить более 1,6 млн. рублей. Мы уверены, что все индикативные показатели, определённые соглашением с министерством образования и науки Челябинской области будут достигнуты.

Поделиться
Хештеги:

Добавить комментарий