Двое наших земляков только что вернулись из Москвы с заседания Палаты депутатов партии «Справедливая Россия» при Государственной Думе. Его повестка – «Институт местного самоуправления – ключевой элемент российского гражданского общества».
В эту палату входят депутаты – представители от каждого субъекта Федерации, всего 103 человека. В том числе от Челябинской области трое: депутат областной Думы Марат Новичков и депутаты городских Советов из Миасса и Коркино – Фатих Мамлеев и Наталья Лощинина.
– Мне было предложено пригласить главу Розинского городского поселения Дмитрия Андреева, так как он избирался при поддержке нашей партии, а в повестку заседания вошли вопросы местного значения, – рассказывает Наталья Александровна.
– Целью мероприятия стала выработка чёткого плана по усилению роли местного самоуправления в жизни страны и общества. А для этого нужно было послушать, что говорят непосредственные участники этой работы. Мы решили, что Дмитрий Валерьевич выступит на общем заседании, рассказав о проблемах органов местного самоуправления на примере Розинского поселения, а я – на заседании президиума с предложениями по изменению статей закона.
Количество муниципальных образований по сравнению с 2003 годом выросло в два с лишним раза. Но вот о качестве их деятельности, по мнению Натальи Лощининой, этого не скажешь. Поэтому если проводить новую реформу муниципального самоуправления, то нужно, прежде всего, понять: отдельными поправками в действующее законодательство ситуацию радикально не улучшить. Перекраивать муниципальную карту регионов надо после внесения серьёзных изменений в бюджетный процесс. И основной единицей местного самоуправления должно стать поселение, хотя…
– Я рассказал о положении в Коркинском районе, где одна власть дублирует другую, где на 62 тысячи населения четыре администрации со своими штатами, зданиями и транспортом, – говорит Дмитрий Андреев. – Причём сразу две администрации находятся в городе Коркино – районная и поселенческая. Одну из них по логике вещей просто необходимо убрать. Во-первых, получим экономию на зарплате чиновников, на коммунальных расходах. Во-вторых, ликвидируем ситуацию, при которой рядовой гражданин вынужден метаться между двумя администрациями в поисках решения своего вопроса, потому что чиновники без конца кивают друг на друга. Это беда не только Коркинского райо-на, о котором на недавнем заседании Законодательного Собрания говорил губернатор Челябинской области Борис Дубровский, так обстоят дела по всей России – мы это видели по выступлениям делегатов из других областей.
Говорил глава Розы и о необходимости внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.
– Например, я при избрании главой получил множество полномочий по 131-му закону. Но эти полномочия не подкреплены финансами. Бюджет поселения 20 миллионов рублей – это по нынешним условиям очень маленькие деньги. Прошла оптимизация штата нашей администрации, причём сокращение специалистов было очень тяжёлым, но удалось сэкономить какие-то средства. Однако этого недостаточно, и мы вынуждены передавать свои полномочия в район. При этом Коркино и посёлок Роза находятся недалеко от областного центра, поэтому в районе активно идёт строительство предприятий. Но все они – филиалы каких-то крупных фирм, зарегистрированных либо в Челябинске, либо в Москве. В эти города идут и основные налоги, нам же остаётся только небольшой налог на землю, а вместе с этим все расходы на социальную сферу, услугами которой пользуются работники предприятий, страдающую экологию и прочие негативные последствия. Если бы эти предприятия обязывали регистрироваться по месту нахождения, то мы бы, главы поселений, уже не ходили с протянутыми руками. Мы сами могли бы решать многие социальные вопросы, затрагивающие интересы населения. Это предложение я тоже высказал с предоставленной мне трибуны.
Выступления представителей Челябинской области были встречены руководством партии с большим интересом, потому что строились не на общих рассуждениях, а на фактическом материале. Ими сразу же заинтересовались журналисты.
В принятой участниками заседания резолюции были учтены и предложения, высказанные нашими земляками. В том числе: предприятия регистрировать по месту производства; налог на недвижимость – на муниципальный уровень; ввести местный налог на покупку дорогой недвижимости; закрепить налог от малого бизнеса за бюджетами поселений; направлять часть уплачиваемого гражданами НДФЛ на конкретные проекты. Не остались без внимания и предложения передавать муниципалитетам постоянные, стабильные источники доходов для формирования собственной налоговой базы; упорядочить систему межбюджетных трансфертов; формировать муниципальные дорожные фонды за счёт передачи транспортного налога с физических лиц на муниципальный уровень…
Подписаться
0 комментариев