Новости

Как сделать лучше | 16+

 
Руководителю региона Борису Дубровскому были представлены механизмы реализации задач, заложенных в Стратегии развития Челябинской области по наведению порядка в дорожном хозяйствеЮжного Урала.
Не возвращаться после ремонта
Эти механизмы строятся на основном принципе: повысить качество южноуральских дорог, не увеличив при этом бюджетное финансирование. Кроме того, все сэкономленные от проведения торгов и аукционов средства в обязательном порядке будут направляться на те же цели.
Именно  в своей Стратегии развития региона до 2020 года Борис Дубровский сделал особый акцент на необходимости наведения порядка в дорожном хозяйстве. В прошлом году в эту сферу было направлено 10 млрд. рублей, и, по мнению Дубровского, такие огромные средства должны расходоваться более рационально.
– Наши цели должны достигаться благодаря улучшению качества выполняемых работ, – отметил глава региона. – Чтобы после ремонта дороги, мы не возвращались к ней ещё долгие годы. Это не самые простые вопросы, на которые мы в любом случае должны ответить.
Несмотря на то, что регион живёт в рамках принятого бюджета 2014 года, эти принципы должны неукоснительно соблюдаться уже сейчас, не дожидаясь вёрстки областной казны на будущий год. Это  Борис Дубровский особенно подчеркнул.
 Нужны партнёры, а не временщики
Ещё один механизм реализации Стратегии в части дорожного строительства – переход на трёхлетние контракты с компаниями-подрядчиками. Таким образом, уверены Дубровский и его подчинённые, удастся повысить ответственность исполнителей госзадания и, значит, улучшить качество проводимых ремонтов.
В этой части предлагается перейти на работу по «кустовому» принципу, когда вся область будет разделена на несколько условных территорий, каждую из которых будет обслуживать подрядчик, выигравший торги.
– Нам нужны партнёры, которые реально имеют компетенции, технику, желание работать, а не временщики, – заявил и. о. губернатора. Уже с 2015 года по решению Дубровского Челябинская область перейдёт на иной принцип взаимоотношений с предприятиями дорожной отрасли: подрядчик будет нести полную ответственность за то, как были выполнены работы, соответственно – именно он, а не областной бюджет, станет нести финансовую нагрузку в случае выявленного брака или неисполнения гарантийных обязательств.
Отдельно руководитель региона остановился на теме актуальности строительства той или иной дороги. По его мнению, такие решения не всегда должны приниматься «сверху», обязательным условием является и учёт мнения населения конкретного муниципалитета. Зачастую  жители городов и посёлков недоумевают и даже возмущены проводимыми дорожными работами: они не понимают, почему власти приняли решение сейчас ремонтировать конкретную трассу, обойдя вниманием гораздо более востребованные проезды.
– Мнение людей нужно учитывать, – заявил Борис Дубровский. – Тем более что современные технологии соцопросов позволяют это сделать очень оперативно.
 Не должен асфальт укладываться в снег
Борис Дубровский также акцентировал внимание на необходимости соблюдения реальных сроков на всех этапах дорожных работ: от проектирования до непосредственно ремонта или строительства. Контракты на содержание дорог должны заключаться до 1 января, а на строительство и ремонтные работы – до 1 апреля расчётного года.
– Ситуаций, когда асфальт укладывается едва ли не в снег, в Челябинской области просто не может быть, – твёрдо заявил глава региона. К тому же, по его словам, к эксплуатации дорог в муниципалитетах нужно относиться по-хозяйски, пресекать использование грузового транспорта там, где это не предусмотрено.
– Дорога является собственностью муниципалитета, как детсады и школы, – говорит Дубровский. – Это то, на что жители обращают внимание в первую очередь. Поэтому отношение к дорогам должно быть хозяйственное, внимательное.
 
Что намечено в Коркинском районе
На дорожные ремонты в нынешнем году запланировано свыше 33 миллионов рублей. Почти половина этой суммы – на ремонт многострадальной дороги Дружба. Триста тысяч рублей должна вложить администрация Коркинского поселения для строительства долгожданного тротуара. Также в Коркино запланирован ремонт улицы Парижской Коммуны.
На Розе отремонтируют проезжую часть улицы Декабристов, а в Первомайском должны преобразиться дороги в  переулках Берёзовом, Солнечном, Шиферном и на улице Энтузиастов.  
Михаил ЮРЬЕВ 
 
 

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Поделиться
Хештеги:
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии