В нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится систематически, постоянно.
С 21 по 25 сентября в нашем детском саду проходила «Неделя безопасности дорожного движения». В группах оформлены уголки безопасности на дорогах. Разработаны памятки и консультации для родителей: «Правила дорожного движения». Активно велась работа с родителями: проведены беседы о необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей, исключении возможности самостоятельного появления детей на проезжей части без сопровождения взрослых. Особое внимание во время беседы с родителями уделялось вопросу использования детского кресла при перевозке детей в автомобиле.
Проведена профилактическая работа с ребятишками по закреплению правил дорожного движения и привития навыков безопасного поведения в транспортной среде. В работе с детьми были использованы разнообразные формы:
— беседы «Безопасная улица», «Как правильно переходить дорогу», «Дорожные знаки», «Наш друг — светофор», «Безопасный путь до детского сада», «Проезжая часть не для игр» и т.д.;
— викторина «Азбука безопасности»;
— спортивное развлечение «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!»;
— тематические подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и настольные игры «Дорожное лото», «Транспорт», «Азбука пешехода», «Улицы города» и многие другие;
— кукольный театр «Поможем поросятам перейти дорогу»;
— чтение художественной литературы: Г. Георгиева «Светофор и автомобили», В. Кожевников «Светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица» и др.;
— просмотр видеороликов и обучающих мультфильмов «Спасик и его друзья», «Уроки тетушки Совы» и др.
Вместе с детьми уточнили «Правила безопасного перехода через дорогу», напомнили о правилах поведения на улицах, закрепили знания правил дорожного движения, сигналов светофора. Сюжетно ролевая игра «На улицах города» способствовала закреплению полученных знаний. Подвижная игра «Стой — иди!», так же способствовала закреплению навыков безопасного поведения на улице. Дидактическая игра «Что за знак» — научила детей различать некоторые знаки дорожного движения.
Анализируя работу по проведению недели безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий, у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами безопасности, а у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Работа по данной теме будет продолжаться в течение года.
Ольга Жукова,
старший воспитатель детсада № 30