Коркинские школьники рассказали, как решить экологические проблемы
Город Земляки Общество

Коркинские школьники рассказали, как решить экологические проблемы | 16+

23 апреля в центре дополнительного образования Коркино состоялись XXXII районные экологические чтения «Биология. Мир. Жизнь». В них приняли участие десять исследователей окружающего мира из школ № 2, 4, 9, 10, 11, 28.

Конкурс проходил в двух возрастных категориях и поразил разнообразием выбранных тем. Дарина Адрахимова (педагог Н. В. Погребняк) из школы № 28 рассказала о влиянии мобильных телефонов на организм человека. Она сделала акцент на том, что важно не допустить негативного воздействия телефонов на здоровье. А каким образом это сделать, Дарина описала в буклете.

Ученик школы № 10 Ярослав Пастухов (педагог В. И. Торощина) работал над темой «Изучение кислотности фруктов и овощей». Исследование поможет людям, желающим наладить своё питание. Ученица школы № 2 Анна Фетько (педагог Е. В. Хлюстова) так увлеклась темой «Амфибии» на уроках биологии, что изготовила макет лягушки-листолаза – самой ядовитой лягушки, известной науке! Ребята разделили третье место в возрастной группе «6–8 классы».

Обладателями второго места в этой же возрастной группе стали Варвара Гачегова (школа № 2), Даниил Манжосов и Диана Яцук (оба – из школы № 10). Варвара Гачегова (педагог Ю. С. Васильева) изучила вторую жизнь пластиковых бутылок и предложила использовать их в качестве материала для изготовления погремушек. Свои изделия она подарит малышам для игры в детском саду. О приготовлении и пользе природных индикаторов рассказал Даниил Манжосов (педагог В. И. Торощина). Проведя эксперимент, Даниил выявил степень универсальности кислотно-основных природных индикаторов из лепестков цветов. Диана Яцук (педагог В. И. Торощина) изучила снежный покров в Коркино и установила зависимость количества твёрдых примесей и нерастворимых веществ в снегу от расположения участка и места взятия проб. Исследование Дианы сможет помочь решить проблему загрязнения нашей малой родины.

Лучшим в своей возрастной категории стал ученик школы № 4 Данил Шеллер (педагог Е. А. Богомолова). Автор проекта «Каждая капля воды – жизнь» поднял вопрос о ценности воды и её нерациональном расходовании в мире. Он изучил 23 способа экономии воды в быту и поместил их в буклет, уделив отдельное внимание выдуманным способам экономии.

Возрастную группу «9–11 класс» представили три участника. Владимир Демкин (педагог Е. И. Савина) обозначил экологические проблемы Коркинского района. Не секрет, что эта тема важна для всех жителей Коркино и требует незамедлительного решения. Возможно, именно Владимиру – нынешнему выпускнику школы № 2 – предстоит улучшить экологическую обстановку в городе, ведь в планах у него поступить в вуз и получать знания по направлению «Экология». Владимир достойно представил свой проект и стал обладателем III места.

Анна Харитонова из школы № 11 (педагог Н. А. Дегтярёва) рассказала правду о шоколаде: «Серьёзных причин отказывать себе в употреблении настоящего шоколада нет, но важно знать во всём меру». Анна заняла III место в своей возрастной группе.

Победителем среди старших школьников стала ученица школы № 9 Екатерина Ештокина (педагог Т. В. Ярушина) с докладом на тему «Вода – источник жизни». Проведённые Екатериной опыты доказали, что лучше всего пить бутилированную воду.

Все победители и призёры отмечены грамотами управления образования Коркинского района.

Дарья Боголюбова,

педагог дополнительного образования,

член жюри

Поделиться