О реконструкции, а по сути, строительстве объездной дороги, связывающей Коркино и Розу, мы уже писали на страницах «Горняцкой правды» («Как же ты нужна, объездная!», «ГП» за 24 июня). Много лет за этой технологической дорогой никто не следил. Немудрено, что она превратилась в непроезжую. Кто только не обещал восстановить её…
А большегрузный транспорт «облюбовал» улицу Терешковой, добавив головной боли местным жителям. Когда с раннего утра до позднего вечера на Терешковой рёв моторов, пыль, то кто же выдержит? И вот за дело взялась Челябинская угольная компания.
Длина объездной дороги – чуть больше двух километров. Прежде, чем приняться за объездную дорогу, горняки отсыпали технологическое плечо – участок дороги от заправки при повороте на Розе, значительно сэкономив топливо своим машинам, возящим горельник.
– Нам нужно было большую гору горельника, в которой около 25 тысяч кубов породы (горелый отвал копился на поверхности недалеко от въезда на разрез), чтобы сделать технологический переезд через железную дорогу, – отметил начальник производства ЧУК Сергей Батурин. – К тому же объездная дорога на 50 процентов проходит вдоль разрезовской дамбы, которая отделяет наше шламовое поле от дороги. Нам надо постоянно следить за дамбой, а как до неё добираться?
На отсыпку ушло 20 тысяч кубометров горельника. Для планирования дороги угольщики привлекали свой грейдер, а каток специально нанимали.
Чтобы оценить сделанную работу, на реконструированную дорогу приехали исполняющий обязанности главы Коркинского района Сергей Комаров и первый заместитель главы Коркинского поселения Александр Карпенко. Они удивились такому качеству исполненной работы. На легковой машине, кстати, можно свободно ехать со скоростью 70-80 километров в час. Интересно, что движение автотранспорта по объездной уже сейчас довольно интенсивное, но почему-то всё больше преобладает легковой (путь до Розы существенно короче, чем, если бы ехать в шахтёрский посёлок через город).
Горняки ЧУК свою задачу выполнили. Теперь дело за ГИБДД ОМВД по Коркинскому району. Запрещающие знаки для движения большегрузного автотранспорта установлены с обеих сторон улицы Терешковой.
Горняки не только сделали объездную дорогу, но и поддерживают её в проезжем состоянии.
Кстати, руководство ЧУК приступило к отсыпке щебнем и грейдированию центральной дороги на городском кладбище протяжённостью около километра.
Михаил АРХАНГЕЛ
Подписаться
0 комментариев