Везёт тому, кто везёт
Новости

Везёт тому, кто везёт

Жилищный кодекс и постановления российского правительства сводятся к тому, что собственники помещений многоквартирных домов должны самостоятельно содержать своё общедомовое имущество, оплачивать расходуемые на него ресурсы (электро- и теплоэнергию). Наряду с этим нас призывают экономить эти ресурсы и устанавливать общедомовые приборы учёта.
Умение убеждатьВ декабре районной администрацией был инициирован рабочий выезд в Троицк, целью которого стала встреча с директором тамошней управляющей компании ООО «Соверен-Сервис» Владимиром Демидовым. Повод – обмен опытом в части установки и эксплуатации общедомовых приборов учёта. Если конкретней – приборы учёта тепловой энергии.В состав нашей делегации вошли первый заместитель главы района Владимир Шукаев, заместитель начальника районного управления коммунального хозяйства Пётр Бородин, глава администрации Первомайского поселения Татьяна Лопатинская, директора ООО УК «Комфорт» Марина Щенникова и МУП «Тепловые системы» Александр Липатников, заместитель директора МУП «Розинские тепловые сети» Наталья Колесникова. В поездке участвовали также глава Коркинского поселения Виктор Кунгин и его заместитель Александр Карпенко.– Энергосбережением мы занялись с 2006 года, – начал рассказ В.И. Демидов. – Тогда не было ни закона об энерго-сбережении, ни какой-либо другой законодательной базы на этот счёт. Мы с компаньоном нашли опытных юристов в Челябинске, выяснили, как это можно организовать, чтобы не было противоречий с законом. Начали, как положено по Жилищному кодексу, с общих собраний.За тот год Владимир Иванович провёл около 60 собраний. Результат – заявления на установку приборов учёта всего в трёх домах. После составления смет и определения долей собственников общими собраниями были определены и сроки сбора средств.– Работали исключительно с населением, бюджетных средств мы не имели и не имеем по сей день. После получения протоколов собраний и заключения договоров в квитанцию по оплате вносилась графа: «Монтаж прибора теплового учёта». Деньги на оборудование и его установку обычно собирались в течение трёх месяцев. Добавлю, что в те времена счётчики обходились в 100 тысяч рублей, нынче примерно в 130 тысяч. После установки и опломбирования в силу вступал договор на обслуживание. Для этого у нас имеется специализированная бригада.На следующий год директор управляющей компании практически не проводил собраний, но на его столе оказалось уже около 30 решений жильцов с заявлениями на монтаж приборов теплового учёта. Дальше – больше, и теперь установленных и обслуживаемых данной компанией приборов около сотни.– Говорю откровенно, успех зависит от умения убеждать людей, терпения и трудолюбия. А технические вопросы, хоть и сложны, вполне разрешимы.Экономия впечатляетПосле краткой истории Владимир Демидов перешёл к нюансам организации работы с энергосберегающим оборудованием, тонкостям взаимодействия с теплоснабжающими организациями и фактическим показателям экономии:– Наладить рабочий процесс было непросто. Сперва пришлось определяться с тем, какие приборы лучше использовать, затем как отслеживать и фиксировать их показания. Остановились на тахометрических счётчиках, поскольку при неважном качестве теплоносителя это самый оптимальный вариант. С электронной «начинкой» определялись дольше, в результате обратились в ЮУрГУ и заказали персональную программу. Обошлась она в полмиллиона рублей, но функции, которые выполняет, того стоят.Хозяин наглядно продемонстрировал возможности специализированного программного обеспечения. Один щелчок мыши – и на экране компьютера директора появляется информация по любому из обслуживаемых его организацией домов: давление в системе отопления, разница входной и выходной температур, количество расходуемого теплоносителя. Всё в режиме реального времени. Теплоснабжение на домах регулируется уже вручную, в зависимости от характеристик приходящей с котельных теплоэнергии и температуры на улице. Также благодаря такой системе мониторинга некоторые аварийные ситуации можно выявить ещё в «зачаточной» стадии.– Все показания фиксируются и сохраняются на сервере. Поэтому, в случае аварийных или спорных ситуаций, мы можем представить теплоснабжающим организациям полноценный отчёт по показаниям датчиков за нужный период времени. И, соответственно, доказать отсутствие нашей вины.Сначала тепловики болезненно воспринимали подобный расклад. Теперь же сами обращаются за отчётами, чтобы выявить слабые и аварийные участки своих сетей, оперативно и рационально решить проблемы.– Экономия на 1 января текущего года по 76 домам, которые обслуживает наша управляющая компания, составила 39 миллионов за два с половиной отопительных сезона, при затратах около 15 миллионов. Экономия же, которую имеют жильцы при оплате тепла, в среднем составляет 40 процентов.В довершение ко всему изложенному Владимир Иванович провёл экскурсию по подвалу одного из домов, где разъяснил принцип работы комплекса энергосберегающего оборудования.

Поделиться
Хештеги:

Добавить комментарий