От качества условий - к качеству результатов
Новости

От качества условий — к качеству результатов

На августовской педагогической конференции прозвучали новые требования
Реализация государственной политики в области образования направлена, прежде всего, на создание эффективного комплекса условий для обеспечения высокого уровня доступного качественного образования. Существующая сегодня в районе сеть образовательных учреждений удовлетворяет запросы граждан с учётом интересов, уровня развития и состояния здоровья, реализует их право на общедоступное бесплатное образование. В течение последних трёх лет большое внимание уделялось созданию таких условий, без которых получение качественного образования просто невозможно. А именно оснащению школ современным учебно-лабораторным, учебно-производственным, спортивным и компьютерным оборудованием, повышению квалификации педагогических работников, развитию школьной инфраструктуры. Общий объём финансирования по модернизации системы общего образования за 2011 – 2013 годы составил 47,5 млн. рублей за счёт средств федерального бюджета и 316,4 тыс. рублей из местного бюджета. Освоенные денежные средства позволили модернизировать кабинеты физики, химии, биологии, истории, географии, начальных классов, снизить количество обучающихся в расчёте на один компьютер, увеличить количество автоматизированных рабочих мест учителя.Помимо мероприятий по модернизации из средств бюджета района на проведение ремонтных работ, обеспечение безопасности, выполнение предписаний надзорных органов за последние три года было выделено и израсходовано 22,638 млн. рублей.После проведённых капитальных ремонтов школы № 1, 3, 7, 14, 26 полностью соответствуют современным материально-техническим и учебно-методическим требованиям.Ключевой фигурой, создающей условия для системных изменений, способствующих формированию личности ученика, остаётся педагог, а результаты школьного образования напрямую зависят от его профессиональной компетентности и качества подготовки. Одними из важнейших направлений работы в районе являются привлечение в систему образования молодых специа-листов, повышение квалификации и профессиональной переподготовки кадров, повышение заработной платы педагогических работников образовательных учреждений и стимулирование их труда.Средний возраст педагогов района – 50 лет, в общеобразовательных учреждениях работает 53 учителя в возрасте до 30 лет, что составляет 13 процентов от общего количества. В этом году ещё 10 молодых специалистов вольются в их ряды.В 2012-2013 учебном году курсы повышения квалификации прошли более 200 человек, 80 процентов из них – это учителя-предметники и педагоги дополнительного образования. 25 руководителей общеобразовательных учреждений прошли курсы переподготовки по проблемам «Менеджмент в образовании», «Технология управления персоналом». Методический кабинет управления образования приступил к разработке персонифицированных программ повышения квалификации педагогов, что продиктовано новыми требованиями к их профессиональной деятельности.За истекший учебный год средняя заработная плата педагогов в муниципалитете увеличилась на 62 процента, по состоянию на июль 2013 года составила 25619 рублей.
Одним из показателей эффективности работы педагогических коллективов является участие школьников в интеллектуальных конкурсах и олимпиа-дах. Их спектр настолько широк, что позволяет реализовывать интеллектуальный и творческий потенциал в течение всего учебного года. В 2012-2013 году учащие-ся Коркинского района приняли участие в 39 олимпиадах и конкурсах различной направленности и уровня. Если в прошлом учебном году наши школьники заняли 41 призовое место, то нынче – 47. Призёров и победителей регио-нального и всероссийского уровней подготовили школы № 1, 2, 3, 8, 9, 11, 28.Показателем качества образования остаются результаты государственной (итоговой) аттестации. В 2013-м в ней участвовали 144 выпускника 9-х и 567 выпускников 11-х классов. Все они получили аттестаты. По итогам экзаменов 22 одиннадцатиклассникам вручены золотые и серебряные медали, 10 девятиклассников получили документ об образовании особого образца. По результатам ЕГЭ 2013 года наш район занимает десятое место в рейтинге (всего в области 51 муниципальное образование). Минимальный порог баллов по русскому языку, литературе, английскому языку, информатике, биологии, физике, химии преодолели все участники ЕГЭ. Средний балл по английскому языку, литературе, обществознанию, русскому языку, биологии, физике, химии выше показателя 2012 года. 15 выпускников получили по ЕГЭ 90 баллов и более. Анастасия Лазоренко, Полина Мальцева (школа № 2), Андрей Пересыпкин (школа № 11) набрали на ЕГЭ более 90 баллов по двум предметам. Ирина Берсенёва (школа № 28) показала лучший результат по русскому языку, получив 100 баллов. В сотню лучших в области по результатам ЕГЭ вошла школа № 2. Положительная динамика показателей результатов единого государственного экзамена на протяжении последних трёх лет наблюдается у выпускников школы № 11, стабильные достижения у ребят из школы № 1.В течение последних лет педагогический коллектив школы № 9 планомерно работал над созданием современных условий, повышением качества образования. Об эффективности его деятельности свидетельствуют результаты ЕГЭ. Если в 2006 году эта школа занимала 479-е место по среднему взвешенному баллу ЕГЭ среди общеобразовательных учреждений области, то в 2013 г. – 151-е, рейтинг значительно повысился. А в 2013 году четыре её выпускника получили золотые медали. В целом результаты ЕГЭ и экзаменов в новой форме свидетельствуют о том, что выпускники нашего района овладели компетенциями, необходимыми в жизни и для продолжения образования по выбранным специальностям в высших профессиональных учебных заведениях, куда поступили более 91,6 процента выпускников 2013 года. ЕГЭ высвечивает и проблемы, существующие в нашей системе образования. Средний тестовый балл по химии и истории ниже показателя Челябинской области. 10 одиннадцатиклассников пересдавали экзамен по математике, в 2012 году таких было четверо. Трое выпускников, сдававших экзамены по выбору, не пре-одолели минимальный порог (в прошлом году – 11. Главное –правильно определить причины наших побед и неудач. Полученные результаты должны стать основой при принятии управленческих решений по повышению качества образования, организации индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся, устранению недостатков в работе учителя. На областной педагогической конференции было отмечено, что назрела необходимость принятия комплексных мер и по развитию сферы дополнительного образования.В нашем районе созданы определённые условия для удовлетворения образовательных потребностей детей и организации их досуга через внеурочную занятость и систему дополнительного образования. В школах работает 304 объединения (256 – в 2011 году), в том числе 167 – в рамках внеурочной деятельности по стандартам второго поколения, в них занимались 4500 детей, благодаря чему охват учащихся дополнительным образованием в школах увеличился на 24 процента. В учреждениях допобразования обучались 4054 человека, функционировали 92 объединения, в которых реализовывались 98 программ по восьми направленностям. Наиболее востребованными остаются художественно-эстетическая (37,2 процента), физкультурно-спортивная (17,3), социально-педагогическая (13,5) направленности. В целом охват учащихся занятостью в системе дополнительного образования по сравнению с прошлым годом увеличился с 85 до 88 процентов.В течение учебного года 900 воспитанников учреждений дополнительного образования стали участниками 106 конкурсов различного уровня. Среди них 311 победителей и более 180 призёров различного уровня. В целях поддержки талантливых и одарённых детей 80 учащихся награждены стипендией главы района Геннадия Усенко.Вместе с тем в последнее время снизилось число школьников, занимающихся в объединениях эколого-биологической, научно-технической направленности, малочисленны объединения технического творчества. Назрела необходимость в создании военно-патриотических клубов.Для развития этих направлений нужны, прежде всего, соответствующие кадры. Не секрет, что дополнительное образование держится на творческих, одарённых личностях. Есть педагог-умелец –есть творческое объединение. А привлечь энтузиастов в такие учреждения становится всё труднее в связи с большой разницей в оплате труда педагогов школы и дополнительного образования. Но перспективы обнадёживают.Модернизация, которая уже активно идёт в системе общего и дошкольного образования, начнётся в ближайшее время и в дополнительном образовании. С 30 сентября по 2 октября в Челябинске пройдёт Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности», которая и даст старт этой работе. Уже готов проект программы развития дополнительного образования в Челябинской области. В августе в региональный бюджет будут внесены необходимые изменения. Как сообщила заместитель председателя областного правительства Ирина Гехт на совещании с главами муниципалитетов, на увеличение заработной платы в допобразованиии выделено 327 миллионов рублей, что позволит довести уровень средней оплаты до индикативного показателя – 19024 рубля. В целом в настоящее время доступность образования обеспечена, созданы необходимые условия для функционирования образовательных учреждений. Система образования района демонстрирует стабильные результаты, уровень подготовки наших обучающихся соответствует требованиям. Основное внимание сегодня направляется на повышение качества образования. В связи с этим обозначу задачи, которые нам предстоит решать в 2013-2014 учебном году. С 1 сентября вступает в силу 273-й Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Следует привести в соответствие с ним все муниципальные нормативно-правовые акты и локальные акты образовательных учреждений.Необходимо сократить очерёдность в детские сады и увеличить охват дошкольным образованием. В общем образовании необходимо минимизировать разрыв между учреждениями-лидерами и аутсайдерами, подтягивать отстающие организации до уровня лидеров. Продолжится работа по формированию муниципального стандарта как системы дополнительных требований к содержанию, условиям и результатам образовательного процесса.В системе дополнительного образования нужно усилить исследовательскую, техническую направленность. Создать комфортную среду для развития детей, соответствующую современным требованиям.Важна системная персонифицированная работа с педагогическими кадрами. Как сказал министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов: «Нам нужен современный компетентный квалифицированный педагог: управленец, «навигатор», режиссёр, аналитик, технолог». В новом учебном году предстоит работа на основе эффективных контрактов.Следующая задача – это реализация комплекса мер по модернизации общего образования, мероприятий муниципальной целевой программы развития образования в Коркинском районе на 2013 – 2015 годы, достижение индикативных показателей, которые мы определили на 2013 год.И наконец, повышение пуб-личности и открытости системы образования. Задачи непростые, но вполне реализуемые. Успехов всем нам!
Поздравляем!
Премии главы района Г.Н. Усенко получили лучшие педагоги Елена Низдиминова, Надежда Забродина, Татьяна Сивачёва, Ирина Благодарова, Ольга Смолина и работники дошкольного образования Лидия Люст, Гуля Мавлютова, Наталья Шевлякова, Елена Штыбень, Наталия Коньякова.

Поделиться
Хештеги:

Добавить комментарий