Перевозка пассажиров, хранение, техническое обслуживание и текущий ремонт пассажирского подвижного состава осуществляется автотранспортным предприятием. Основная деятельность пассажирского автопредприятия связана с рациональной организацией перевозок, обеспечением полной, своевременной, комфортабельной и безопасной перевозкой пассажиров и эффективным использованием транспортных средств.
По понедельникам. Утром. Из Коркино…
Выглянув в окно в первый рабочий день после новогодних праздников, я мысленно задал себе вопрос: «А кто в Коркино занимался перевозкой пассажиров в 1975 году?» Почему так давно? Потому что до той поры в школу я всегда добирался пешком. А это был последний год учёбы, и за ним последовал выбор профессии.
Автотракторный факультет Челябинского политехнического института и регулярное пользование общественным транспортом. Как много новых знакомых появилось у меня в те годы среди водителей автобусов и пассажиров. По понедельникам утром из Коркино на занятия после выходных уехать сложно: в субботу после 14 часов в Челябинске очередь до пригородных железнодорожных касс, а добираться домой как-то необходимо. Вот и приходилось как-нибудь выкручиваться. Многих из добрых любей помню до сих пор. Это были водители с большой буквы: Л. Васенин, В. Далингер, И. Хурматуллин, В. Сингаевский, П.и В. Якимовы, В. Марьин, Р. Садеев, П. Холев, В. Лепихин, А. Панарин, В. Литвинов, Н. Ковригин, Н. Свинолупов, А. Терёхин (уже сорок лет за рулём, недавно видел его «HYUNDAI» на 116-м маршруте)… Запомнились они тем, что бригада водителей венгерских автобусов «Икарус» в Коркинском АТП, а именно на них выполнялись рейсы в Челябинск, была очень дружным, сплочённым коллективом с мощной поддержкой друг друга, взаимовыручкой. Некоторые из них со своими автобусами в 1980 году были откомандированы в столицу на летние Олимпийские игры, а в 1985-м на Московский фестиваль молодёжи и студентов.
«Горнячка» весной 1976 года писала: «…Хорошо трудится в первом году десятой пятилетки коллектив Коркинского АТП. Каждый седьмой работник – ветеран труда, проработавший на предприятии более 15 лет. Двадцать один член коллектива – участники Великой Отечественной войны».
Начиная с 1973 года, из Коркино можно было уехать не только в Челябинск и Еткуль, но также добраться до Еманжелинска, Южноуральска, Троицка, деревень Назарово, Соколово, села Октябрьского. А в 1977 году АТП обслуживало ещё и 12 вахтовых маршрутов, включая АМЗ и ЗСО. Это были лучшие годы в деятельности предприятия. Три автоколонны состояли из 32 бригад, в том числе одной таксомоторной, обеспеченной автомобилями ГАЗ М-21. Численность достигала 1000 человек, а парк подвижного состава – 170 грузовых автомобилей и 108 автобусов. За год перевозилось до 1300 тысяч тонн грузов и 16 миллионов пассажиров! Но спустя 20 лет, в 1995 году, глава города В.И. Марченков, поздравляя коллективы с Днём работников автомобильного транспорта со страниц «Горняцкой правды», отмечал: «Вместе с работниками других отраслей в затруднительном положении оказались и автотранспортники. Растерявшие значительную часть заказов на перевозку грузов, они вынуждены изыскивать другие пути для поддержки своих предприятий, менять стиль и формы работы, создавать какие-то дополнительные производства. Учитывая при этом не только собственные проблемы, но и проблемы тех, кто по-прежнему нуждается в их услугах. Удаётся сохранить свою значимость Коркинскому АТП, пассажирский и грузовой транспорт которого обеспечивает нормальную жизнь в городе…»
Прошло почти двадцать лет…
На дворе уже – 2014-й… Как же сегодня обстоят дела у перевозчика: обновлённого, видоизменённого, сменившего свою прописку Коркинского автотранспортного предприятия? Изменилась форма собственности: теперь это общество с ограниченной ответственностью (ООО). Ранее были и ЗАО, и МУП. У руля другой руководитель, им стал Константин Литвинов (сын одного из водителей тех далёких лет).
Появился звучный, современный слоган: «В любом месте, в любое время…»
Но не стало грузовых перевозок, которые помогали сводить концы с концами, а соответственно и грузового автопарка. Таксомоторные перевозки осуществляют другие – такси «Альтернатива», «Лига», частные лица, занимаю- щиеся пассажирским изво-зом. Арендуются стояночные и ремонтные боксы у ТОО «Агат» (бывший ЗАО «Агроавтотранс», а ещё раньше специализированное отделение «Сельхозтехника») на ул. Пролетарской, 39. Изменился пассажирский подвижной состав и его количество, теперь насчитывается 53 единицы. Наряду с отечественными ПАЗами, появились корейские HYUNDAI «АERO SITY-540», «AERO HI SPACE», «AERO QUEEN HI CLASS», немецкий «Mercedes SPRINTER-515». Несколько раз за последние годы менялось местоположение автобусных касс и зала ожидания. Сегодня у автопредприятия собственный вокзал, разместившийся на площадях торгового павильона бывшего мини-рынка «Невский». Изменилась стоимость проезда до областного центра; с 65 копеек в 1976-м – до 70 рублей в 2014-м, но муниципальные перевозки по-прежнему съедают всю прибыль, приносимую пригородными маршрутами.
Последние события в Волгограде заставили руководство ООО «Коркинское АвтоТранспортное предприятие» уделять больше времени и внимания вопросам безопасности. Этому посвящены рабочие собрания, ежеквартальные инструктажи на знание правил безопасности и дорожного движения; учёба технического и управленческого аппарата, на которой специалисты компетентных органов рассказывают и показывают материалы расследований, правила поведения водителей и пассажиров, а также алгоритм их действий. Однако, невзирая на проблемы, коллектив напряжённо и успешно трудится. Сохранены многие постоянные маршруты: № 116 «Коркино – Челябинск», № 187 «Роза – Челябинск», № 133 – «Первомайский – Челябинск» и городские маршруты, маршрут № 226 «Коркино – Еткуль», курсирует № 217 «Коркино – Копейск» (по просьбе переселенцев он продлён до микрорайона «Тугайкуль»). Кроме того, добавились временные маршруты, в летние месяцы возят садоводов, есть даже кольцевой маршрут. По-прежнему во главе угла для коллектива предприятия – Пассажир! Замечаниям и предложениям всех неравнодушных здесь всегда рады.
…Хотя, немногие из нас, наверное, задумываются над тем, какой ценой достаются кому-то наше удобство, без которого мы не можем обойтись. А ведь без услуг работников АТП кто-то не попадёт вовремя на работу, на учёбу, отдых, в театры, магазины, больницы, государственные учреждения областного города или на встречу с близкими. Мы пользуемся пассажирским автотранспортом в любую погоду, не хотим опаздывать на важную встречу, жаждем чистоты, комфорта и вежливого обслуживания. А потому я призываю вас, жители нашего района: «Давайте же относиться к людям, которые гарантируют нам всё это, с должным уважением!» Не каждый захочет вставать в 3-4 часа утра, да потом весь день терпеть высокомерие, хамство и наплевательское, в прямом смысле (это я о семечках), отношение к своей работе. Помните об этом, дорогие земляки!
Подписаться
0 комментариев