Выбирают "Горнячку". Почему?
Новости

Выбирают «Горнячку». Почему?

 
От еженедельной двухполоски «За ударные темпы» местная пресса выросла до девяти печатных изданий, в том числе четырёх многополосных полноцветных еженедельников с тиражами от 5 до 17 тысяч экземпляров. Большинство из них попадает в наши подъезды бесплатно. И лишь мы по доброй традиции продолжаем работать с подписчиками всего района, используя как собственную службу доставки, так и возможности давних партнёров – «Роспечати» и Почты России.
«Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Горняцкой правды»! Пишет вам почтальон из деревни Шумаки. Исполнилось десять лет, как я начала работать здесь. Хотелось бы с вашей помощью поздравить всех шумаковцев с майскими праздниками. А особенно тех, кто в числе первых выписал «Горнячку». Это Л.И. Воронько, О.В. Прокопьева, Л.Ф. Шимельфених, Л.И. Алиева, Е.Д. Тюленева, М.И. Гаранина, Е.Н. Емельянова, В.В. Чернышова, Н.И. Емельянова… Половина – учителя школы № 29».
Это строки из письма работницы почтамта Лидии КУРУМБАЕВОЙ, которая продолжает:
«Сегодня людям предстоит сделать трудный выбор: какие газеты и журналы выписать, от каких отказаться. Но наблюдается интересная закономерность: предпочитают нашу любимую «Горнячку». Абонементы оформили уже десять человек, и это только за первый месяц».
…Подобные сообщения поступают всё чаще. Например, нашими читателями останутся во втором полугодии по 13 сотрудников в школе № 14 и детском саду № 17. Ведётся подписка в счёт зарплаты в погрузочно-транспортном управлении, многих других коллективах предприятий и организаций.
Хотя коркинцам, как и всем россиянам, действительно предстоит трудный выбор, о чём написала Лидия Курумбаева.
Министерство связи РФ прекратило дотирование почты на подписную кампанию 2014 года, соответственно доставка прессы до почтового ящика в среднем по Челябинской области подорожала на 45 процентов.
В итоге большинство газет Южного Урала резко сократили свою периодичность, падают подписные тиражи, всё более осложняется их адресная доставка читателям, особенно в сельской местности. Об этом говорится в открытом письме Ассоциации городских и районных газет «Пресса» руководителям Челябинской области и управления федеральной антимонопольной службы. Ведь сельские редакции из-за разбросанности территории не могут организовать собственную доставку, а в большинстве деревень нет киосков «Роспечати». Там остаётся лишь дорогущая почта, поскольку до повсеместного распространения Интернета ещё далеко.
В лучшем положении оказались городские издания. У большинства их аудитории, кроме почты, есть широкая сеть «Роспечати» (в нашем районе, например, 11 киосков) и редакционные отделы подписки и доставки (в «Горняцкой правде» работает с 2004 года). Однако и наша газета теперь выходит четыре раза в неделю вместо пяти. Всё это не от хорошей жизни, как правильно подметил в «Южноуральской панораме» 12 апреля генеральный директор ОАО «Роспечать» Константин Федоринин. Ежедневная газета – очень затратное издание. Зато при этом сохраняется высокий уровень профессионализма именно в коллективах, привыкших работать в ежедневном режиме. Оперативнее попадают к читателям новости и реклама. Делается профессиональный печатный продукт – и спрос на него сохраняется.
Надеюсь, не станет исключением и подписка на июль – декабрь, тем более что редакция и «Роспечать» практически не подняли цену (см. таблицу на первой полосе «ГП»). Ведь общепризнано, что никакие электронные средства массовой информации не заменят традиционные районки, у которых есть важная особенность: они имеют силу документальности. И точно так же государство вряд ли сможет найти замену местным изданиям, являющимся своего рода центром общественной жизни муниципальных образований. И некоторые еженедельники не балуют читателей обещанными аналитическими публикациями, зачастую ограничиваясь заимствованиями с различных новостных сайтов.
Поэтому многие жители Коркинского и Еткульского районов отдают предпочтение «Горняцкой правде», которая единственная в Челябинской области выходит четыре раза в неделю. И не разбрасывается по подъездам и магазинам, а доставляется адресно в почтовые ящики и по электронной почте – 91 процент тиража (остальное реализуется в рознице «Роспечати»). Поэтому Владимир Батурин, Елена Кононова, Валентина Горбунова, Александр Кочуев, Любовь и Алексей Осипенко, другие редакционные почтальоны успешно ведут подписку по месту жительства. Крепнут партнёрские отношения с ООО «Лафарж Уралцемент» и кирпичным заводом, районным управлением образования и…
Перечень можно продолжать, и это лишний раз убеждает, что наш коллектив на правильном пути. А выстоять в непростое время, когда редакция почти одновременно лишилась четырёх творческих сотрудников, помогают общественные корреспонденты, многие читатели – своими материалами, письмами, сердитыми замечаниями и добрыми советами. И мы стараемся оправдать ваши ожидания. В этом, видимо, и состоит ответ, почему выбирают «Горнячку».
НАГРАДЫ лучшим
По итогам подписной кампании три киоскёра «Роспечати», четыре почтальона – один с Почты России и трое редакционных, лучшие общественные распространители будут отмечены призами или бесплатными абонементами «ГП».
Александр ВАСИН,
главный редактор
 
p class=

Поделиться
Хештеги:

Добавить комментарий