Новости

В ладу с совестью | 16+

 
Поводов, чтобы новым героем рубрики «Один на один» стал Владимир Ермаков, не один и не два. Во-первых, Владимир Викторович один из той плеяды первых хозяйственных руководителей Коркино, которые были в авангарде экономики города в советские годы. Во-вторых, 10 марта Ермакову исполнилось 80 лет. В-третьих, он руководил крупным строительным управлением, а «на носу» его праздник – День строителя.
В-четвёртых (или во-первых?), Владимир Ермаков – Почётный гражданин города (теперь – района). В-пятых, герой этого материала девять раз избирался депутатом городского совета.
В-шестых, будучи начальником управления, он плодотворно сотрудничал с нашей газетой, как продолжает это делать его супруга Валентина Николаевна.  Дочь Лариса Богомазова («Тепловые системы») – один из лучших общественных распространителей «Горнячки», а внучка Валентина Богомазова прошла школу юнкора в «ГП», с отличием окончила ЧелГУ, а сейчас – пресс-секретарь управления транспорта администрации Челябинска.
Владимир Викторович выпускник старой советской школы руководителей-хозяйственников, для которых дисциплина, ответственность – не пустой звук. Договорились встретиться в восемь утра, без двух минут восемь он уже в дверях кабинета: «Доброе утро!» но сразу предупредил: «Хоть за плечами большая жизнь, говорить не научился». Но побеседовали мы всё же славно.
– Владимир Викторович, вы родились в селе Хвощёвка. Не поленился, заглянул в Интернет. Там написано, что в Хвощёвке две улицы и 63 дома.
– Отстала информация. Села уже нет, один дом остался.
– Вы Великую Отечественную помните?
– Помню. Мне уже семь лет было. Наши солдатики проходят село пешком, немцы – на машинах и мотоциклах. Особенно запомнил, как в нашем дворе оказалось около 12 советских солдат с командиром. Он говорит: «Мы в окружении, кто хочет, тот сдаётся, остальные со мной в лес». Где­то половина осталась в нашем дворе. Немцы приехали, стали их бить, а мне так было жалко…  Нас освободили 28 августа 1943 года. А так… Ночью – партизаны, днём – полицаи. Не дай Бог… Отец окончил войну капитаном.
– Интересный вы выбрали техникум для учёбы.
– Если честно, то и не думал в нём учиться. Было желание поехать в город, устроиться на работу. Для того, чтобы поступить куда­то, нужна прописка. Чтобы прописаться, нужно устраиваться в милицию, а я не хотел. Товарищ в Запорожье посоветовал поступить в техникум. Поступил, думал, отучусь месяц­другой, пропишусь, пойду работать. Но постепенно втянулся в учёбу, по ночам вагоны разгружали. Так и окончил.
– В Коркино, Владимир Викторович, как попали?
– По направлению после учёбы. Хотя про Челябинск никто ничего не знал. Приехал в трест «Челябинскшахтострой», трест направил в управление механизации. Механиком назначили по башенным кранам. Многие отказывались, не каждому охота ползать по ним на такой высоте. Как­то пошло, старался. Трест и управление объединили, стало Коркинское управление спецработ треста «Челябинскшахтострой» (позже – трест «Южуралпромстрой»). Меня назначали начальником участка, потом главным механиком, а в 1971 году – начальником управления.
– Чем занималось управление?
– Наша миссия – выполнить все тяжёлые механизированные работы на объекте. Начиналась, например, стройка: мы копаем котлован, забиваем своебойками сваи, устанавливаем башенные краны, а затем выделяем технику, которая понадобится смежникам в ходе возведения здания или сооружения.
– В самый пик развития предприятия какой у вас был штат?
– Доходило до 800 человек. Мы же работали везде – строи­ли в Копейске, прихватили стройку нашего цементного завода (поставили им 15 башенных кранов), Еманжелинске, Троицке, возводили свинокомплекс в Увельском районе, оперативку проводил второй секретарь обкома партии (это, значит, у стройки был особый статус). Построили Челябинскую птицефабрику, Еманжелинскую, птицефабрику в Песчаном (40 км от Троицка), Еткульский госплемптицезавод. Везде работала техника нашего управления. Однако тяжёлые механизмы по мановению волшебной палочки не переместятся с одного объекта на другой, её надо было доставить. Поэтому в арсенале предприятия чего только не было – 40­тонные трейлеры, разные краны, экскаваторы, бульдозеры, автомобили…  у нас даже был МАЗ­537, который ракеты возит. Это бывший управляющий Григорий Александрович Корнеев (а я при нём начал работать) выменял его в Кургане за башенный кран, автокран, другую технику.
– В Коркино тоже стройка кипела в своё время.
– Здесь строили шахтостроительное управление, которое возглавлял Михаил Романович Гогель, Калачёвское СУ (Иван Фёдорович Пугачёв). В последнее время – трест «Южуралпромстрой» во главе с Вячеславом Ивановичем Быковым. Они многие объекты возводили. День строителя по масштабам был, наверное, вторым праздником вслед за Днём шахтёра. В отрасли работало много предприятий и людей. Когда что­то строилось, только наш башенный кран работал в три смены, а ведь была техника и других управлений. Сейчас – затишье. И земель свободных мало, и ситуация с разрезом влияет.
– О ком из коллег, Владимир Викторович, вспоминае­те с теплотой?
– О первом начальнике нашего управления Владимире Трофимовиче Фесенко, Степане Христофоровиче Касимове, которого я сменил, парторге  Викторе Петровиче Безлатных, Леониде Васильевиче Орлове, Иване Алексеевиче Ходыкине, Евгении Николаевиче Зиновьеве, Вячеславе Ивановиче Быкове, Евгении Евгеньевиче Старикове. Хороших строителей, руководителей, специалистов – масса!
‐ Вы – строитель, война – разрушитель. Какие ваши мысли по поводу Украины? 
– Моё отношение к Украине самое тёплое и хорошее. Там столько хороших людей. А та часть, которую воспитали за 23 года без советской власти и которая творит нечто, я не считаю украинцами. Обидно, что американцы шаг за шагом выполняют свой давний план по разрушению сначала СССР, а теперь и республик бывшего Союза. Наткнулись на твёрдую позицию России и Путина, взбесились.
– Вы столько лет были депутатом. Скажите, кого должно быть больше в Совете: представителей интеллигенции – врачей, учителей либо бизнеса?
– В наше время и простой депутат мог что­то решить, сходить, например, на приём к директору предприятия. А сегодня, мне кажется, депутату, не имеющему за плечами какой­то финансовой поддержки, трудно. Поэтому в депутатский корпус, опять же, на мой взгляд, лучше выбирать больше порядочных и честных предпринимателей.
– А как вам удавалось решать проблемы избирателей?
– Предприятие взяло шефство над Шахтостроительным посёлком. И мы без напоминаний чистили дороги от снега, отводили талые воды, подсыпали низкие участки. По улице Октябрьской провели метров 900 водопровода. Дорога Южная раньше была грунтовой, мы её отсыпали, грейдировали от улицы 1 Мая до улицы Энгельса. А каждый месяц (каждый!) отчитывался перед избирателями – в одном из дворов специально оборудовали площадку со скамейками. Жители спрашивали строго.
– Владимир Викторович, ваш брак с Валентиной Николаевной многие ваши знакомые считают крепчайшим. Где вы познакомились с будущей супругой?
– А мы с одной местности: она жила недалеко от Хвощёвки, были знакомы давно. Раскрою небольшой секрет: на Урал после службы в армии и техникума я приехал из­за неё – Валентина Николаевна окончила Магнитогорское медучилище, направили в Коркино. Первого апреля 1961 года мы расписались. Для нас с женой это не только день смеха.
– Скажите, что в современной жизни вас радует, а что вызывает огорчение?
– Хорошего немало. Радует, какое комфортное строят жильё – для человека. А какие автомобили, о которых мы и не мечтали… Жаль, что и квартиры, и машины не всем доступны. Жалеешь, что у наших мам, жён раньше не было такой бытовой техники, тех же стиральных машин. Сколько они, наши любимые, перестирали на руках. Огорчает, что увеличивается грань между бедными и богатыми. Это, мягко говоря, нехорошо.
– Какие чувства испытывали, когда удостоились звания Почётного гражданина?
– Было приятно, что кто­то заметил и оценил трудовой путь. Людей, достойных такого звания, у нас много.
– Что пожелаете коллегам­ветеранам, нынешним созидателям на День строи­теля?
– Крепкого здоровья, это в первую очередь. Ещё – чтобы работа была, достойная зарплата. А в Коркинском районе снова взметнулись ввысь башенные краны.
«А вы знаете, какой у меня дедушка? Нет. Вы даже не представляете, он самый лучший. Жить честно, мудро и искренне в наше время непросто, а вот дедушка может! Свою мудрость он передаёт детям и внукам, причём не нудными нравоучениями, а интересными, задушевными разговорами. Он помогает людям искренне и бескорыстно, его поступки всегда в ладу с совестью. Совесть для него – лучший советчик», – это строчки пять лет назад Владимиру Викторовичу на 75­летний юбилей посвятила его внучка, наша коллега Валентина Богомазова.
 
Юрий Сейидов
text-align: justify;

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Поделиться
Хештеги:
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии