Новости

Жертвы противостояния | 16+

Иметь автомобиль в наше нелёгкое время – это совсем не роскошь, напротив – необходимость. Вот и в нашей семье не так давно случилось счастье. Купить и оформить сделку купли-продажи машины оказалось очень легко. Дело осталось за малым… получить водительское удостоверение. Отучившись в Коркинской автошколе ДОСААФ, сдав на «ура» теорию и автодром, я и не думала, что осталось самое сложное, непреодолимое для большинства коркинских курсантов препятствие – «город». 
«Город» не только непреодолимое, но и очень денежное испытание. Ведь за каждую пересдачу нужно принести с собой (непонятно кем придуманную сумму) 500 рублей. Я очень заинтересовалась, почему так сложно сдать экзамен, а также кому и почему должна каждый раз отдавать деньги, забирая их из семейного бюджета. Поэтому решилась попытать счастья и самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы. Для этого я пообщалась с должностными лицами ГИБДД и Коркинской автошколы.
Позиция ГИБДД
– В том, что кандидаты проваливают практический этап экзамена («город») по нескольку раз (а то и десятки раз) кряду, вины экзаменаторов ГИБДД нет. Проблема в низком качестве обучения в автошколе, большинство кандидатов не имеют элементарных навыков вождения. Решать эту проблему должны другие органы и службы, но не ГИБДД… А платить или не платить за экзамен – воля ваша(!?) Платите-то сами…никто не заставляет.
Позиция автошколы:
– Теоретическое обучение проводится по утверждённым программам. Качество этих программ ни у кого сомнений не вызывает. Чтобы обучать вождению всех желающих, привлекаются инструкторы-ИП (индивидуальные предприниматели). Отношения курсантов и таких инструкторов должны регулироваться договором. Форму такого договора мы раздали всем инструкторам, но заключаются ли такие договоры, мы не отслеживаем. Ответственности за качество подготовки инструкторы действительно  не несут. К сожалению, процент курсантов, сдавших экзамен в ГИБДД с первой попытки, очень низкий. Лучший среди наших инструкторов результат  по итогам 2013 года – 30 процентов, у кого-то показатель вообще равен нулю. Хотя в других областях Урала и Сибири этот показатель достигает 80 процентов, а со второй попытки – ещё 15. А многие наши выпускники сдают экзамены по 8 – 10 раз, кто-то сдавал и 23 раза. Проблему мы видим в избыточной строгости экзаменаторов ГИБДД. Как решить эту проблему мы не знаем, да и попыток что-то изменить уже не предпринимаем. Остаётся только надеяться на скорые изменения к лучшему. Что касается обязанности автошколы предоставлять автомобили для сдачи экзамена? Мы и предоставляем транспорт инструкторов – ИП.  Инструкторы действительно берут плату за свою автомашину в размере 500 рублей. И действительно размер платы не зависит от длительности экзамена: проехал ты весь маршрут или не доехал до первого перекрёстка, цена неизменна. Но следует понимать, что мы несём ответственность за качество обучения до сдачи внутришкольного экзамена. После вручения свидетельства об окончании автошколы мы не отслеживаем ситуацию и не регулируем отношения «курсант – инструктор», финансовые в том числе…
Получается, никто не виноват в том, что должным образом не проходит подготовка в автошколе, не оформляются документы, утаивается необходимая информация от людей, желающих получить права. Про договоры с ИП для обучения вождению и для сдачи экзамена я вообще молчу. Кто знает, что за первую сдачу экзамена предлагается заплатить всего 175 рублей, а мы покорно протягиваем 500. И ведь берут! Самое главное, за что берут!? Иногда за то, что просто успел посидеть в машине. Неужели аренда авто стоит так дорого! Или так бензин подорожал! Где квитанции об оплате? А где машины автошколы? Бесплатные! Где машины со специальным оборудованием? Ведь даже на ЕГЭ в кабинетах установлены видеокамеры для предотвращения спорных и конфликтных ситуаций, а выпускники могут обжаловать результаты.
А мы даже поспорить не имеем права. Чем доказывать свою правду!? Почему инспектор не считает должным объяснить ошибку, допущенную на экзамене? Вопросов ещё много. Ответов меньше. Все знают, что нарушаются права граждан, но никто ответственности не несёт. Знают, что берут незаконно деньги, но на это закрываются глаза. Обучение-то получается золотым. Ведь только на бумаге 11500, а на самом деле? Одно вождение 350 – 400 рублей, якобы за бензин. Неплохо за полтора часа езды по городу, а то и с автодрома не выпустят. Калькуляция нехитрая. Плохо научили! Ура! Завтра снова придёт, ещё вождений попросит… Да и экзамен «к счастью» не сдаст. 500 рублей принесёт. Значит, так удобно всем!? Значит, в этом есть заинтересованные лица. 
Во время этих бесед меня не покидали тягостные мысли… Налицо открытое противостояние: обе стороны (ГИБДД и автошкола) твердо и решительно отстаивают собственные интересы. Но почему, чёрт побери, их интересы оказались противоположными? Ведь цель одна – обеспечить приемлемую подготовку водителей. 
Почему руководство ГИБДД считает качество обучения в автошколе чужой заботой? Почему инспектор не посетит занятия по ПДД и не даст разъяснений сложных дорожных ситуаций? Почему не проверяется качество практических занятий? Может, тогда инструкторы подтянутся, а вчерашние курсанты на экзамене не будут трястись, заикаться и терять сознание от волнения при виде полицейского? А руководству автошколы следует не ждать «перемен к лучшему», а обратиться к оппонентам: «Вас не устраивает качество подготовки? Помогите нам исправиться».
Светлана Соболева
 
 

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Поделиться
Хештеги:
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии