Приятно, что жизнь воспитателей детсадов занимает по праву своё законное место на страницах СМИ наряду с учителями. И хотя День работника дошкольного воспитания и День учителя – позади, хочется рассказать об одном интересном человеке. Невольно наша будничная беседа переросла в интервью…
– А где вы начали трудиться? – спросила я у Лидии Павловны Гариной, любимого воспитателя моего внука Владика.
– Свою работу в сфере дошкольного образования я начала с февраля 1969 года – в детсаду № 14 «Белочка», – рассказала она. – Была не замужем, пришлось тянуть и «круглосуточную» группу. По вечерам сюда приводили за ручку деток от трёх до семи лет. Даже смотреть на грустные мордашки было больно: ведь общение с мамами у этих ребятишек сводилось с вечера субботы до утра в понедельник… Знаете, что бывало? Кто-то из мам забывал забрать из детского сада малыша и вечером в субботу! Тогда я разводила их по домам или развозила… И так – почти три года.
– Слышала, что вы уезжали с мужем на Север…
– Да, захотелось пожить получше… После Коркино Норильск поразил своей специ-фикой застроек, климатическими особенностями. Всё познали: и полярную ночь, и полярный день… В связи с этим детские сады там были в каждом микрорайоне, да почти в каждом дворе! Все они были ведомственные – Норильского горно-обогатительного комбината. И насчитывалось их около сотни. Мне посчастливилось работать в детском саду № 35 с богатой материально-технической базой по физвоспитанию (запомнились прогулочные веранды, физкультурные залы со всем оснащением и бассейнами). По тогдашним временам такая база была во всех новостроящихся садах.
Министерством просвещения была поставлена задача разработать методику физвос-питания в районах Крайнего Севера. Мой детсад также попал в этот эксперимент. Это была интересная, захватывающая работа: опробовались все виды закаливания малышей, отрабатывались все прогулки и методика их проведения даже при низких температурах, технология лыжных прогулок… Два года кропотливой работы дали свои результаты. Мы проводили прогулки с детьми старшего дошкольного возраста при температуре минус сорок, но только когда тихо, без ветра…
Время шло. В 1988-м открыли группу для ребятишек, страдающих заиканием. Менялись воспитанники, менялась и специфика работы. Поступали малыши с тяжёлым нарушением речи. Так я трудилась до 2002-го…
– Вернулись в Коркино?
– Да, требовали внимания мои престарелые родители. Педагогический стаж прервался. Но очень часто, проезжая мимо детского сада № 17, ловила себя на мысли, что глаз не отрываю от панорамы за оградой… Заглянула в кабинет к заведующей. И… вновь за любимое дело!
Начала работу с трёхлетками, а потом вновь пробовала вернуть надежду ребятам с тяжёлым нарушением речи и их родителям. Уже прошло два выпуска. Теперь, когда возраст уже запредельный (смеётся), а мне – 67, расставание с будущими первоклашками проходит всё волнительнее… Всё острее чувствуешь, что каждый ребёнок – частичка твоего сердца. Безвозвратная… Однако радости нет предела, что эта кроха взрослеет и врывается в новую, более взрослую и самостоятельную жизнь! Очень рада каждой встрече с бывшими выпускниками. И жизнь, слыша мои мысли, на такие подарки щедра…
Беседовала Наталья ГУНИНА
Подписаться
0 комментариев