В знаменитом советском кинофильме «Экипаж» есть кадр на века: хирург в почти безнадёжном самолёте, устало закуривая после экстренной операции, на борту говорит медсестре: «А я вот закончил медицинский и лечу. Судьбу не обманешь. Она тебя обманет. А ты её – нет…»
Потерянный рай
– Вы недавно написали про нашего Сергея Швеца. Он – звезда: очень перспективный спортсмен. Моя биография – куда скромнее.
Так начался разговор с Ольгой Горячевой, еле добравшейся в редакцию с тросточкой по жуткому гололёду. Это о ней очень просила написать председатель общества «Возрождение» Светлана Сухова. А Светлана Дмитриевна, прикованная к инвалидной коляске, как никто знает: каждая судьба в таких обществах – подвиг. Ежедневный… И оттого – не фальшивый.
Ольга родилась в Коркино, ребёнком росла здоровым и супер-подвижным. Но в 13 лет сломала ножку. С этого и начался отсчёт потерь. Здоровья. Родных. Любимых…
– У меня уже – четвёртый перелом тазобедренного сустава. А первый «опыт» оказался самым неудачным. Уже позднее и только в Москве мне сказали, что нога была сломана в зоне её роста. И если бы сразу не заковали в гипс, а просто положили на кровать, всё было бы иначе: срослась бы ткань и даже не вспомнила… Инвалидность получила в 16 лет, когда нужно идти за образованием, дружить, любить. Но среднюю школу закончила, музыкальную по классу фортепиано, затем – профессиональное училище № 45. Короткое время работала в ателье. 24 года тянутся нескончаемые больницы, перевязки, операции…
…Ольгу коллеги по «Возрождению» знают как оптимистичного, доброго человека, гитаристку и заводилу дворовых и общественных мероприятий. И это – несмот-ря на трагические жизненные обстоятельства… Гитару она освоила на больничной койке в Курганском исследовательском центре – «между делом», то есть операциями… Научили зажимать пальцами барэ, аккорды подбирала по слуху.
Гороскоп (Дева в год Собаки) подарил домовитость, аккуратность, дружелюбность. Но и – одиночество в душе. А сильные всегда одиноки…
– Перед тем как появиться брату Костику на свет, я спросила у мамы: «А разве, мамочка, тебе меня мало?» Но вот когда Кости не стало, я поняла, что детей так же, как и мамы, много не бывает. Девять лет Кости нет с нами. Уже девять…
У Кости тоже была группа инвалидности. Только в отличие от Ольги с первой группой – третья. Заболевание генетического уровня, нарушенный обмен веществ, приведшие к суровой проблеме с костями, ребят не пощадило. Свою жестокую роль сыграли и встряски, каких в каждой семье хватает…
– Сегодня проблема этого недуга в какой-то степени изведана, а раньше… Получаю дорогостоящий препарат, ферменто-заместительную терапию, – сказала Оля. – У меня стоят два металлических эндопротеза, и организм тянет из этого металла то, чего ему не хватает по сути. Наука на месте не стоит, разработаны таблетки. Но я больше экспериментов не хочу…
В «Возрождение», куда их собирал ещё небезызвестный Юрий Беляков, Ольга пришла в 90-х из городского общества инвалидов.
Подписаться
0 комментариев