Кундравинские фермеры провели ребрендинг с помощью центра «Мой бизнес»
Актуально Общество Экономика

Кундравинские фермеры провели ребрендинг с помощью центра «Мой бизнес» | 16+

​​​​​​​Семейному бизнесу семьи Муратовых-Таматаровых уже более 20 лет. 12 лет назад здесь расширили производство и создали цех по переработке мяса – ассортимент сыров и выпечки дополнился пельменями, варениками и котлетами. В прошлом году известный бренд «Три богатыря» превратился в «Кундравинские». Новое название и дизайн появились несколько месяцев назад благодаря участию компании в акселераторе «Готовый продукт» от центра «Мой бизнес» и регионального Минэкономразвития.

На семейном производстве изначально сделали ставку на простой и понятный состав и качественное сырье. В начале пути разработкой рецептуры Дина Муратова занималась самостоятельно, используя личный опыт. Все сырье производят выращивают на своих фермах и полях или покупают у местных производителей, вся продукция изготовляется вручную. Долгое время пельмени и вареники потребители знали под брендом «Три богатыря», серьезных проблем не было, однако, по словам самой Дины, бизнес переживал небольшой застой. Акселератор «Готовый продукт» стал возможностью по-новому взглянуть на свое дело.

«До участия в акселераторе мы знали о центр «Мой бизнес», пользовались некоторыми услугами и в целом видели, насколько поддержка может быть эффективной. Мы много лет работали стабильно, но качественно новых результатов не было давно. И, конечно, понимали, что нужно какое-то обновление. В это время мы узнали о программе для фермеров, поэтому даже не сомневались, стоит ли принимать участие. Было интересно, насыщенно, а главное – мы по-новому взглянули на свое дело. Услышав мнение сторонних специалистов, поняли, что нельзя стоять на месте, потенциал у нас не исчерпан и нужно быть мобильными, подстраиваться под изменения на рынке», – поделилась предприниматель Дина Муратова.

Программа «Готовый продукт» рассчитана на производителей продуктов питания. В течение двух месяцев специалисты проводят комплексный аудит и под запрос каждого участника прорабатывают разные аспекты. В случае с бизнесом Муратовых основной задачей стал ребрендинг: эксперты разработали фирменный стиль, логотип, нейминг, новый дизайн упаковки и униформы. Также компания получила новый сайт и разработала стратегию дальнейшего развития.

В планах у семьи Муратовых продолжать развивать производство и освоить новое направление – агротуризм. Уже сейчас на территории фермерского хозяйства построены первые домики, весной планируется запустить домики для туристов, а летом – ресторан.

«Программу «готовый продукт» можно считать базовой для сельхозтоваропроизводителей. Зачастую многие моменты не учитываются предпринимателями при запуске проекта, поскольку не хватает компетенций. В этом и уникальность программы – к работе над продуктом подключаются профильные специалисты, которые дают теоретические знания и работают над продуктом здесь и сейчас. В результате участники для себя определяют, как дальше необходимо развивать бизнес, получают интересный с точки зрения потребителя продукт и успешно выводят его на рынок. И один из самых главных моментов – благодаря тому, что программа реализуется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», участие для предпринимателей бесплатное», — комментирует контент-директор центра «Мой бизнес» Ольга Третьякова.

фото Дины Муратовой

Поделиться