Ведущее место в промышленности города занимает разрез «Коркинский», крупнейший в Евразии – нигде больше не добывают бурый уголь открытым способом на глубине более 500 метров. Разрез был основан в 1934 году, проектная мощность составляла 2,5 тысячи тонн в сутки. Сейчас же ходит много пустопорожних разговоров о закрытии карьера.
На днях удалось убедиться в том, что горняцкое предприятие далеко от умирания. Добыча угля продолжается. Проводится благоустройство административно-бытового корпуса и площадки вокруг него, ремонтируется железная дорога, строится дорога в разрез, ведутся и другие работы.
Генеральный директор Челябинской угольной компании Валерий Кальянов рассказал о решении ряда актуальных проблем предприятия:– На 40 процентов выполнены работы по установке сейсмостанции. Всё оборудование уже закуплено. Готовы и специальные «киоски» из профиля, которые установят над скважиной, в ней будет стоять передающее устройство. Скважины пробурены, точки установки датчиков определены. Один «киоск» даже уже стоит, его монтаж проверили представители научно-исследовательского института ВНИМИ (Санкт-Петербург) и остались довольны. Продолжаем эту работу, после чего специалисты института настроят аппаратуру. Компьютер поставим диспетчеру разреза, на него будет поступать вся информация о сейсмических колебаниях земли. Планируем к концу октября её запустить. – Какова вероятность оползней?– Угрозы обрушения, как не было, так и нет, но рекомендации исследовательских институтов – не останавливать горные работы на разрезе. Ведь при добыче угля проводится укладка внутренних отвалов, тем самым укрепляются борта разреза.– Коркинцы с волнением обсуждают будущее разреза. Готов ли проект по его рекультивации?– Вот что тут надо понять: уголь есть, он востребован. Сегодня мы твёрдо говорим о трудовой перспективе нашего предприятия на ближайшие 20 лет. А там посмотрим – всё будет зависеть и от выводов геологов, и от модернизирующихся технологий. Так что до ликвидации карьера ещё далеко, более того, на ближайшие пять лет мы обеспечены договорами на поставку угля, не исполнить которые нельзя. Одновременно мы, конечно, рассматриваем и варианты рекультивационных работ. Потому заказали проект в одном из научно-производственных объединений, но на его разработку понадобится около двух лет, так как требуется привлечение большего числа смежных институтов. Далее он должен пройти публичные слушания. Жители Коркинского района смогут высказать своё мнение, узнать подробнее о проекте. После обсуждений его ждёт прохождение государственной экспертизы. – Каким вы видите разрез после остановки предприятия? Говорят о его затоплении.– Даже через 20 лет, при условии, что мы выработаем весь ресурс Коркинского разреза, такую огромную горную выработку невозможно засыпать и залить водой. Теоретически, какое-то время рекультивация разреза будет проводиться подсыпкой бортов и их выполаживанием – ликвидацией трещин, оползней. ВНИМИ рассчитал, что уровень воды в карьере, если остановить её откачку в нагорную канаву, поднимется до отметки 300 метров. Она будет колебаться на два – десять метров на испарение и промерзание. – А что ждёт шахту «Коркинская»?– Сегодня точно могу сказать, что лава-56 будет работать до весны следующего года. Обдумываем целесо-образность подготовки новой лавы. Планируется добыча угля с применением проходческих комбайнов, а потом будем обсуждать другую технологию. Нарезка лавы пока не сброшена со счетов. При определённых условиях лаву-60 можно нарезать и смонтировать. Тогда работы хватит на два года.– Важное новшество – строительство дороги в разрез. – Её протяжённость составляет 5700 метров, из них участок в 4400 метров уже отсыпан щебнем. Планируется сверху засыпать дорогу отсевом, что сделает её «мягче». Такой немалый путь оправдывается требованиями безопасности.Эта дорога должна была быть давно, ведь мы перешли на автотранспортную технику. Во-вторых, ствол для спуска в разрез составляет только 240 метров, а дальше люди около 17 вертикальных лестниц преодолевают пешком. Многие работники из-за этого ушли с предприятия: тяжело было добираться до рабочего места. Теперь, когда сделаем дорогу, думаю, что некоторые вернутся. Вахтовый автобус на базе «Урала» будет доставлять людей вниз и вверх. Проект этой дороги готов, после окончания работ она пройдёт соответствующую проверку. Но и от железной дороги мы не откажемся.
Прокатились по новой дороге с генеральным директором. С неё открывается шикарная панорама разреза. Недаром его включили в конкурс «Чудо России-2012». Само появление этой трассы кажется невозможным. Пока доехать до самого низа не удалось. Новую трассу отсыпают щебнем, выравнивает дорогу виброкаток. Работает здесь и бульдозер Т-35. Автосамосвалы рассыпают породу на спуске в разрез, расширяя будущую дорогу. Технику и работников, обслуживающих её, направили с ОАО «Юж-уралзолото». Воочию увидела, как экскаваторы «Hyundai» и «БелАЗ» на южном борту ведут погрузку угля на конвейеры, попутно срезая уступы, выполаживают борт.
Подписаться
0 комментариев