Сегодня Госдума в третьем и окончательном чтении приняла законопроект, отменяющий техосмотр для частных легковых автомобилей. Хотя еще необходимо одобрение Советом Федерации и подписание президентом, в целом он уже не претерпит изменений, и скорее всего, будет принят окончательно в течение месяца.
За полтора месяца, прошедших с первого чтения Государственной Думой, законопроект претерпел ряд небольших изменений, но по сути не изменился.
Согласно проекту, легковым автомобилям и мотоциклам старше четырёх лет, которые находятся в собственности физических лиц и используются в личных целях, полагается проходить техосмотр только при постановке на учёт, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов.
Обязательный техосмотр останется для легковых автомобилей и мотоциклов, находящихся в собственности юридических лиц, принадлежащих такси, всех грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, прицепов и полуприцепов (кроме прицепов к легковым автомобилям в собственности физлиц).
Указанные поправки в закон станут логичным продолжением отмены необходимости диагностической карты для покупки полиса ОСАГО: предъявлять ее страховщику не требуется с 29 августа этого года. Таким образом, штраф за отсутствие диагностической карты, который появится в КоАП с 1 марта 2022 года, будет применяться только к тем автомобилям, для которых техосмотр остается обязательным.
При этом важно помнить, что у страховщика сохраняется право регресса к виновнику ДТП, совершенного из-за технической неисправности, если техосмотр для этого автомобиля или мотоцикла необязателен. Так что смысл в добровольном прохождении ТО остаётся. А для автомобилей, которым обязательно необходимо прохождение техосмотра, регресс могут выставить независимо от причин ДТП, если в момент ДТП у виновника нет действующей диагностической карты.
Алексей Черныш,
заместитель прокурора Коркино