Челябинская область вошла в ТОП-10 регионов по уровню внедрения клиентоцентричности
Город Земляки Общество

Челябинская область вошла в ТОП-10 регионов по уровню внедрения клиентоцентричности | 16+

​​​​​​​Аналитический центр при правительстве Российской Федерации представил рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в 2023 году. Челябинская область заняла 8-е место в рейтинге среди 84 регионов, участвующих в реализации федерального проекта «Государство для людей».

В 2023 году индекс внедрения клиентоценричности в регионе составил 47 процентов, что соответствует «продвинутому» уровню зрелости внедрения и применения принципов и стандартов.

В Уральском федеральном округе по достижению результата «Обеспечено внедрение и применение принципов и стандартов клиетоцентричности на региональном уровне» Челябинская область заняла 2-е место, уступив только Ямало-Ненецкому автономному округу, индекс внедрения которого составил 57 процентов.

Оценка достижения уровня зрелости и расчет индекса внедрения клиентоцентричности в субъектах Российской Федерации производится на основании данных, представленных в электронных анкетах региональными исполнительными органами, по отдельным группам процессов, на осуществление которых у ведомств имеются необходимые полномочия. С методикой оценки можно ознакомиться по ссылке.

По итогам первого полугодия 2024 года Аналитическим центром были также представлены промежуточные результаты оценки уровня внедрения клиентоцентричности в деятельность исполнительных органов Челябинской области. Наибольших результатов среди исполнительных органов региона достигли министерство социальных отношений, государственный комитет охраны объектов культурного наследия, минцифры, главное контрольное управление, министерство по физической культуре и спорту, главное управление юстиции – индекс внедрения клиентоцентричности в этих органах превысил 70 процентов. В целом по региону индекс внедрения вырос более чем на 17 пунктов по сравнению с 2023 годом и составил 64,54 процента.

«Наши органы активно включились в проект «Государство для людей», и за прошедшее время мы уже видим первые результаты совместных усилий и плодотворной работы. На сегодняшний день исполнительными органами проверены на соответствие клиентоцентричности более ста государственных услуг и разработаны планы по их оптимизации для удовлетворения потребностей граждан и устранения выявленных проблем при взаимодействии с органами власти. Также в регионе ведется работа по проработке жизненных ситуаций, которые представляют собой некие наиболее распространенные события, с которыми сталкивается или может столкнуться человек. За счет объединения отдельных услуг в комплекс будет сокращено время решения и количество документов для их получения в рамках одной жизненной ситуации. В результате изменения подхода к вопросу улучшения процессов взаимодействия человека с органами власти и смещению акцента прежде всего на закрытие потребностей людей мы стремимся к повышению удовлетворенности граждан и дальнейшему повышению уровня зрелости внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в Челябинской области», – отметила заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Челябинской области – начальник управления государственной службы правительства Челябинской области Татьяна Язовских.

Напомним, федеральный проект «Государство для людей» на федеральном уровне стартовал в конце 2021 года, на региональном уровне реализация началась только в 2023 году. Основу проекта представляет модель клиентоцентричного государства – государства, функции и услуги которого организованы удобным для человека образом, позволяют эффективно удовлетворять потребности человека (гражданина, представителя бизнеса, государственного или муниципального служащего) и постоянно совершенствуются на основе анализа клиентского опыта.

«Нужно сделать так, чтобы люди чувствовали, видели реальные перемены к лучшему, – подчеркнул важность данного направления работы президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив. – Хочу подчеркнуть: всё, что мы делаем, мы с вами понимаем, ради чего, – ради человека».

В рамках проекта перестраиваются и пересобираются федеральные и региональные услуги. Ежегодно трансформация расширяется и постепенно затрагивает не только услуги, но и государственные функции, например, работу с обращениями граждан, проектирование и предоставление мер поддержки и многое другое.

Проект входит в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.

Источник: Аналитический центр при правительстве Российской Федерации

Поделиться