Новости

Благодарностей всё равно больше | 16+

Накануне Дня медицинского работника в цент-ральной горбольнице состоялась встреча с общественностью. В ней участвовали представители совета ветеранов и союза пенсионеров, глава района Геннадий Усенко, его заместитель по социальной политике Олег Новицкий, главный врач центральной горбольницы Виктория Панченко, начальник управления социальной защиты Галина Барон, заместитель начальника управления здравоохранения Лариса Кусень, председатель городского совета ветеранов войны и труда Владимир Гатов.
О дефиците кадров и вниманияТакую встречу организовали, чтобы у жителей района появилась возможность высказать конструктивную критику по поводу оказания медуслуг и внести свои предложения по их улучшению, а также получить исчерпывающие ответы руководителя ЦГБ на волнующие вопросы.– У нас уже несколько лет нет своего участкового (район улицы Терешковой). Каждый раз приходим на приём к разным врачам, это же не дело!– Эта проблема нам известна: из 17 участков у нас 6 пустых, но юридически нагрузить других врачей я не могу, –ответила Виктория Панченко. – Дефицит врачебных кадров в районе составляет 50 процентов. В этом году проведена большая работа по привлечению специалистов, ожидаем 10 врачей. Если мы сможем выполнить их условия (в частности, все хотят жить в нашем районе), то они закрепятся у нас. Сейчас же мы стараемся теми врачами, которые есть, обеспечивать и приём амбулаторный, и вызовы на дом. Все врачи загружены колоссально, вместо 18 – 20 пациентов принимают 60, травматолог – 74.
– Меня зовут Валентина Николаевна Морозова, я в медицине проработала 50 лет. Поэтому все болевые точки знаю хорошо. Первое, поликлиника сейчас захлёбывается от работы, потому что закрываются отделения. Мы не можем попасть в стационар. Сокращаются койко-дни. Больной недолеченный, ходит потом в поликлинику, получается замкнутый круг. Второе. Раньше наблюдение за пациентами вели цеховые врачи на предприятиях. Нужно вернуть их. – Может, перед министерством здравоохранения ходатайствовать о том, чтобы увеличить кардиологический стационар, – предложила другая женщина. – У нас так много сердечников, что попасть в отделение невозможно. – Ходатайствовать об увеличении коек в стационарах мы можем. У нас ежеквартально собирается конфликтная комиссия с представителями ФОМСа, министерства, администрации. Как вы знаете, с 1 января 2013 года приняты новые порядки и стандарты оказания медицинской помощи, разработанные федеральными ведомствами, и мы обязаны их выполнять согласно приказу. Сейчас делается упор на лечение, если это возможно, в амбулаторных условиях. В стационары госпитализируют по показаниям и нас очень жёстко контролируют. Учитывая рост в районе сердечно-сосудистых заболеваний, нам оставили отделение кардиологии. Но профильные кардиологические отделения открыты в областной и железнодорожной больницах, и целесообразней пациентов с подозрением на инфаркт сразу госпитализировать именно туда, поскольку там делают коронарографию. – Хочу озвучить проблему некорректности медиков в отношении пожилых людей. Когда приходишь на приём, нередко слышишь: «А что вы хотите в вашем возрасте?» Это так давит психологически, настолько обидно. Обратите, пожалуйста, на это внимание. И поздравляю вас с профессиональным праздником! И напоследок, хотелось бы, чтобы вас называли не «белые халаты», а «белые цветы России»!– Вопрос деонтологии – отношения врача к пациенту – не последний в нашей работе. С этого года в критерий стимулирующих выплат каждого медицинского работника входит пункт – хорошее отношение к пациенту. Если до меня доходит сигнал от пациентов, что врач повёл себя некорректно в отношении больного, то сотрудник лишится своей стимулирующей выплаты. За грубость они могут потерять от трёх до пяти тысяч рублей. Конечно, перевоспитать большой коллектив в короткие сроки сложно, но такая работа ведётся, и я лично её контролирую.– В процедурном кабинете № 30 до 15 часов работают три медсестры, очередь проходит моментально. После трёх остаётся одна сотрудница, которая и уколы ставит, и забор крови проводит. А ведь после работы многие приходят на процедуры, и вот они сидят, ворчат. Может, поменять график?– Режим работы мы поменяли и благодаря этому избавились от очередей утром. Мы можем поставить и утром, и вечером по две медсестры, но утром будут очереди. Мы провели анализ, больше очереди скапливаются именно утром, поэтому и установили такой режим работы, как сейчас. Галина Барон вручила благодарственное письмо за совместную работу администрации центральной горбольницы. Ведь сотрудникам управления соцзащиты, обслуживающим людей пожилого возраста, которые не могут самостоятельно выйти из дома, приходится взаимодействовать и с работниками регистратуры, и с врачами. «В нашей семье каждый день – Солнышко!»В центральной горбольнице, например, ещё в прошлом году было введено новшество: в здании поликлиники установлены ящички, куда посетители могут опустить письмо для главного врача с оценкой лечащего врача, а в отделениях имеются журналы отзывов и предложений. Кроме того, пациентам, выписывающимся из стационара, предлагают заполнить анкету, где последний пункт звучит так: «Ваши предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи».В большинстве анкет вместо предложений люди оставляют благодарности и пожелания: «Спасибо за лечение, очень все внимательные» (урология), «Медпомощь оказывается хорошо, лечение назначено интенсивное и грамотное, я очень довольна отношением врачей, медсестёр» (терапия), «Процедурной медсестре и постовой особая благодарность» (первое терапевтическое), «Очень признательна за отношение, пусть кардиология процветает, здесь работают прекрасные, знающие и ответственные сотрудники», «Обслуживают все сотрудники на «отлично»! А предложение такое – повысить заработную плату всем сотрудникам» (хирургия).Нередки и личные благодарности: врачу-терапевту Ю.М. Юсупову, заведующей кардиологическим отделением Р.А. Захаровой, врачу И.Ф. Чашинской. Приятно, что благодарность пациентов уже заслужила одна из молодых врачей, приступившая к работе в прошлом году – терапевт Екатерина Галкина. Не забывают пациенты круглосуточного стационара сказать спасибо и поварам пищеблока за вкусную и здоровую пищу.Среди посланий, оставленных в «почтовых» ящиках, встречаются и очень душевные. Например, семья Тимофеевых (Сергей, Арина и малыш Глеб) написала: «Уважаемые доктора родильного дома! Хотелось бы выразить слова благодарности и признательности всему вашему отделению за чуткое отношение к пациентам, за серьёзный и грамотный подход в ведении беременности и родов. Ведь благодаря вам мы сейчас можем видеть каждый день лучезарное Солнышко у нас дома. Особенно хотелось бы сказать спасибо Вере Ивановне Кирьяновой, Константину Фельговичу Лабутину, Ие Борисовне Скосаревой за профессионализм и высокие моральные качества». «Огромное спасибо всему коркинскому родильному дому! Ни один челябинский не сравнится с вами! Их персоналу нужно приехать и поучиться у вас всех чуткости, доброте и человечности, с которыми вы подходите к самым маленьким пациентам в мире – малышам, а также их мамочкам! А профессионализм коркинских врачей я буду хвалить всю оставшуюся жизнь!!! Отдельное спасибо Людмиле Николаевне, Вере Ивановне, Людмиле Васильевне, Сергею Владимировичу и всем-всем-всем, кто помог нам появиться на свет 31 мая 2013 года. Ксюша Пальчикова». Согласитесь, такие искренние слова дорогого стоят.Сложно перечислить всех врачей, кому коркинцы выразили благодарность на бумаге. Это травматологи Андрей Ботов и Азат Ахматдинов, акушер Елена Филиппова, заведующая неврологическим отделением Галина Глотова, стоматологи Наталья Калугина и Юлия Серединская, медсёстры процедурного кабинета поликлиники Марина Сергеева и Ольга Гиберт, фельдшеры Надежда Янченко и Светлана Вильданова и многие-многие другие.От имени всех, кому помогли поправить здоровье ваши знания, умелые руки и отзывчивые души, спасибо вам, дорогие медицинские работники!

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Поделиться
Хештеги:
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии