Новости

Такие разные мнения | 16+

Тема обучения водителей в автошколе ДОСААФ раскрывалась в «Горняцкой правде» 27 августа, 5 и 10 сентября после публикации 22 августа письма Светланы Соболевой «Жертвы противостояния». Сегодня слово предоставлено недавним курсантам.
До того всё достало…
Здравствуйте, редакция газеты «Горняцкая правда»!
Пишу по поводу статьи «Жертвы противостояния». Вопрос, конечно, наболевший, и давно бы надо его поднять. Это такое безобразие творится и очень давно.
Автошкола и ГИБДД отстаивают собственные интересы, безусловно материальные. Всё идёт не через договоры и кассу. Можно поживиться и очень неплохо, если люди сдают по 5 – 15 раз. Что, все совсем не подготовлены? Сколько времени должны отъездить и по какому маршруту? А на самом деле? Каждый раз по 500 рублей. А сколько человек сдаёт? Думаю, понятно, в чьих интересах. Тут Е. Костин приводит пример стоимости повторной сдачи за 600 – 800 рублей в Екатеринбурге и Челябинске. Ещё бы Москву назвал. Какая зарплата у работяг в Коркино? 5 – 15 тысяч рублей. При нашей дороговизне это как – «шикарно»?
А у кого деньги есть, у тех и проблем со сдачей экзаменов не бывает. До того это всё достало, что становится жить противно.
Дорогая редакция, очень хотелось бы, чтобы напечатали. Но не верится, что так и будет. Неужели так и станем не жить, а выживать?
Надежда Астафьева
Есть предложения
Обучался на категорию В в автошколе ДОСААФ летом 2014 года. Считаю, что подход к подготовке водителей в целом качественный, особенно теория, но во многом зависит  результат от самого курсанта. На теоретических занятиях соблюдена постепенность изучения материала: мы сдавали несколько зачётов (по общим положениям, по знакам дорожного движения, по маневрированию, по безопасности дорожного движения и т. д.). Это в сочетании с самоподготовкой привела к успешной сдаче экзамена по правилам.
Что касается вождения, то, на мой взгляд, нынешняя методика требует совершенствования, пересмотра. Как бы там ни было, чтобы подход был более академичным, считаю, что так же, как и при прохождении теоретического материала, необходимы промежуточные зачёты при вождении.
Для объективности возможна сдача одного, а лучше – нескольких внутренних зачётов старшим инструкторам (как автодром, так и город), выявляя ошибки при выполнении правил дорожного движения.
Кроме того, полагаю, что методика также должна иметь постепенность. Например, на одном занятии уделять на перекрёстках внимание поворотам налево (они сложнее, чем вправо), на другом – разворотам, на третьем – перестроению по полосам. И так далее, во избежание сумбура в голове. А уже по достижении более уверенной езды – сочетать все возможные манёвры.
Успешной сдаче экзамена помог бы промежуточный зачёт инспекторам ГИБДД. В случае незачёта – «накатывать» часы заново. Эта проверка помогла бы определить уровень готовности к экзамену, а также отношение самого инструктора к обучению подопечного.
Подобная ситуация, конечно, больно ударит по кошельку курсанта, но предложить  оплачивать дополнительные вождения самим инструкторам за то, что якобы не смогли научить, наверно, всё-таки неэтично.
Юрий Юсупов

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Поделиться
Хештеги:
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии