В среду, 16 февраля, на первый план вышли хоккеисты: пришло их время. Началась решающая стадия олимпийского турнира – матчи плей-офф. И сразу грянула сенсация – команда США уступила по буллитам скромной Словакии – 2:3!
Удачное выступление нашей сборной – удачная Олимпиада. Так уж повелось издавна, может, даже с первых зимних игр в 1956 году в итальянском городке Кортина Д’Ампеццо, когда команда СССР стала впервые чемпионом.
Признаюсь, сама игра на этом турнире пока не впечатляет. Матчей, когда захватывает дух, минимум. К сожалению, и наша сборная грешит оборонительным хоккеем. Однако главное – результат. Вот почему на четвертьфинал с Данией приехал весь находящийся здесь российский бомонд, а прямую трансляцию на Первом вели Игорь Ларионов и Денис Казанский.
Помните, в одном из первых частей дневника рассказывал о своём знакомстве в Москве с духовником олимпийской сборной России с 2016 года, настоятелем храма святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово протоиереем Андреем Алексеевым, который подарил книгу «Олимпийский дневник духовника»? Мы на протяжении четырёх дней вместе с ним сдавали ПЦР-тесты в здании Олимпийского комитета России, а вот в Шереметьево вечером 30 января я его не встретил. И узнал, что заключительный анализ оказался положительным.
Отец Андрей всё же добрался до Пекина! Духовник вылетел в Китай ночью с 11 на 12 февраля. Одной из первых, с кем он встретился здесь, была Камила Валиева. Перед матчем с датчанами он общался с командой, которая в полном составе была на молебне.
Во втором периоде стало тревожно, когда датчане в большинстве сравняли счёт. Страшно представить, с чем бы смешали сборную и какой осадок оставила бы Олимпиада в душе всех, вылети мы от более, чем скромного соперника. К счастью, в дело вмешались уроженцы Южного Урала, защитники Никита Нестеров и Вячеслав Войнов, забившие второй и третий голы мощнейшими бросками. Вячеслав занимался в «Тракторе-90» у Юрия Шадрина вместе с коркинцем Георгием Белоусовым. Команда 1990 года рождения становилась чемпионом России, в ней в воротах играл внук губернатора Петра Сумина Данила Алистратов. Во многом благодаря этому в Челябинске появилась современная «Арена «Трактор». В пятницу, 18 февраля, вечерний полуфинал Россия – Швеция, а домой уже уехали команды Чехии, США, Канады.
Путь от спортивного центра «Укэсон» до главного медиацентра прошёл в поисках информации в интернете о биатлонной эстафете женщин. А уже в самом MMC успел захватить две спринтерские эстафеты классикой у женщин и мужчин. Если хочешь увидеть больше событий на Олимпиаде, лучшее место – у телевизора.
Ещё во вторник все бурно обсуждали промахи Эдуарда Латыпова на последнем этапе биатлонной эстафеты. А позже стало известно о спортивной драме того же дня, по сравнению с которой ситуация российского стреляющего лыжника – цветочки. Норвежец Ярл Магнус Риибер в северном двоеборье (прыжки на лыжах с трамплина плюс лыжная гонка) почти как Камила Валиева в фигурном катании. Он просто не проигрывает никому в последние годы. Однако прилетев в Пекин, спортсмен сдал положительный тест, и две недели находился здесь без тренировок на карантине. Вышел на свободу 14 февраля, а 15-го – старт. Но норвежец отменно улетел с трамплина (мастерство не прокарантинишь!) и с запасом по времени от конкурентов ушёл на лыжню.
Первый 2,5-километровый круг Ярл Магнус прошёл в одиночестве. А затем по ошибке свернул в финишный коридор. Он же просто не успел изучить воочию дистанцию, на которую вышел в первый раз в этот день! Пришлось вернуться назад, потерять секунд сорок. Риибера догнала группа преследования из трёх спортсменов. В лучших кондициях норвежец бы с ними разобрался и на лыжне за оставшиеся пять километров. Но за полтора километра до финиша сказались его две недели взаперти – Ярла Магнуса накрыла физическая усталость. Он практически встал, а к финишу добрался лишь восьмым.
В микст-зоне Рииебер был просто убит горем: «Очень обидно вот так вот упустить золотую медаль. Глупая ошибка, но в обычной ситуации даже она не помешала бы мне победить. Я нормально чувствую себя в спринте, мог бы ускориться и у всех выиграть. Но не после того, как я 16 дней просидел в номере».
Вот такие невероятные сюжеты дарит Олимпиада. Эдик Латыпов хотя бы отстоял для команды и себя «бронзу».
Юрий Сейидов,
Фото ОКР