Новости

Коль проснулся – надо жить! | 16+

 Жизнь Ивана ИСАЕВА – семья, завод, спорт, сад и стихи
С Иваном Васильевичем знаком давно. Ассоциации, связанные с ним, это хоккей, в первую очередь, футбол, юмор и экскаваторо-вагоноремонтный завод. Знал, что он может посвятить кому-нибудь шутливую эпиграмму. Но его лирика, опубликованная в «Горняцкой правде» 12 сентября («Я жизнь по-своему люблю»), стала настоящим откровением не только для меня. Мы успели чуть поиграть вместе за футбольный «Шахтёр», затем вместе гоняли за ветеранов. А потому – «на ты».
Галкин
– На коньки ещё встаёшь, Иван Васильевич?
– Четыре дня назад катался у нас в коробке на стадионе. Пока ноги ходят, здоровье есть – катаюсь.
– Помнишь последний официальный матч в большом хоккее?
– Играли с копейским «Кировцем» заключительный поединок финала у нас в Коркино в марте 2002 года, выиграли – 4:3, мы стали чемпионами. И тогда объявил: я ухожу. Ну что ещё надо: мне почти 51 год, такая победа на домашнем льду – хороший повод красиво уйти. Молодые товарищи подхватили на руки, покатили со мной по льду…
– А Иван Егорович Барон комментирует по микрофону: «Сегодня в последний путь провожаем…»
– Да уж, весь стадион громыхнул от смеха. Правда, в 2003 году ещё несколько раз выходил на лёд, когда игроков в команде не хватало. Хотя порывался и в 30, и в 40 лет повесить коньки на гвоздь.
– Когда на них встал?
– Старший брат играл немножко. Я – за ним. Его «фигурки» надевал на валенки и по дороге в нашем вскрышном посёлке гонял. Или ковыляешь в коньках до болота.
– А помнишь, как знаменитый коркинский «Шахтёр» начал играть в классе «Б» первенства СССР?
– Ещё бы! Мне14 лет, мечтал в этой команде играть. Когда уже начинал подбираться к основному составу, меня призвали в армию. Дембель в 1971 году, а «Шахтёр» уже расформировали по классу «Б».
– Иван Васильевич, а был у тебя шанс уйти куда-то выше?
– Наша тройка Николай Сафронов, Сергей Демаков и я в центре выделялась. Коля и Серёжа ушли в челябинский «Политехник», который тренировал Пётр Вадимович Туркин. Он у них спрашивает: с вами в центре кто играл в Коркино? Они называют меня: «Тащите его сюда!» Прошёл с «Политехником» предсезонку. Объясняю тренеру, что учусь на вечернем в техникуме. Он: «Да мы тебя в институт примем». Прихожу на тренировку «Шахтёра», а нашему тренеру Леапольду Александровичу Галкину кто-то уже сообщил. Он мне быстро голову вправил: «Если уйдёшь – в хоккей играть не будешь ни за кого, у меня везде связи». А не поверить было трудно. У Леапольда Александровича действительно авторитет был о-го-го. Сейчас бы вернуть то время…
 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделиться
Хештеги:
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии