А бабулька причём?
Новости

А бабулька причём?

Пик установки приборов учёта воды пришёлся на середину прошлого десятилетия. И сейчас многие потребители вынуждены решать проблему: пройти поверку старого счётчика или поставить новый?
Почему надо менять счётчик?Почему счётчик на холодную воду надо поверять или менять через пять лет? Я расходую в среднем пять кубометров воды в месяц. Знаю, что одинокие бабульки тратят по одному кубу, а другие семьи, наоборот, в разы больше. Получается, что за пять лет бабуля расходует 60 кубометров воды. Так что же могло случиться за это время с её счётчиком? Что в нём испортилось, износилось? А если почему-то не поменяли, так дальше приходится платить по нормативу. А почему не по среднему потреблению за год?
Теперь о перерасходе воды. Какое дело потребителю до вашего перерасхода? Он уже и так понёс затраты на установку, да и цена за воду немалая. Наверное, в ней уже учтены возможные аварии и утечки. Так что перерасход ваш, ищите, откуда он. Вот, например, сдают квартиры внаём. Прописан один человек, а живут больше. Обратитесь в налоговую инспекцию, в жилконторы – они скажут, кто квартиры сдаёт. Вот пусть и платят за перерасход. Подсуетитесь, господа, за работу надо не получать деньги с населения, а зарабатывать. Это ведь так и называется – заработная плата.
А вы пошли другим путём: решили поставить общедомовой счётчик. За установку, поверку, замену которого свою часть должна внести всё та же бабулька. И за перерасход воды тоже. Она-то тут причём?
Анна ИвановнаТак требует законПриборы учёта воды – существенная экономия бюджета для многих семей. Однако нужно знать, что счётчики – сложные технические устройства, требующие специального обслуживания, поверки.
Что такое поверка, обязаны ли жители её проводить? Поверка – это совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы или другими уполномоченными на это организациями, чтобы определить и подтвердить соответствие средств измерения установленным требованиям Федерального закона № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года «Об обеспечении единства измерений» приборы учёта воды относятся к средствам измерения. То есть человек, который не провёл поверку своих счётчиков, нарушает федеральный закон.
Сроки поверки приборов учёта определяются производителем – это прописано в паспорте на прибор. Обычно счётчики на горячую воду должны проходить поверку раз в 4 года, на холодную – раз в 6 лет. Срок поверки исчисляется с даты установки приборов учёта.
Кстати, даже из качественных приборов поверку проходят процентов 60, а остальные приходится выкидывать. Вот поэтому многие не отдают счётчики на поверку, а просто меняют приборы на новые.
К тому же в Коркино нет специализированной организации, которая бы оказывала подобные услуги, а поездка в Челябинск – дополнительные расходы.
 И ещё один вопрос, который часто задают потребители: кто должен отслеживать сроки проведения поверки приборов учёта? Что грозит жителю, если он её не провёл? Житель должен сам знать сроки проведения поверки и волноваться об этом, иначе ему могут выставить оплату воды не по счётчикам, а по нормативам. Такой порядок определён постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Установку приборов учёта могут проводить организации и лица, имеющие лицензию. По словам контролёра водоканала Татьяны Бойко, наиболее часто устанавливаются счётчики марки СГВ-15, который подходит для горячей и холодной воды. Она же сообщила, что с 15 января текущего года опломбировка приборов производится бесплатно.
Что же касается общедомовых счётчиков, то пока в жилом фонде Коркино, как сообщила директор УК «Комфорт» Марина Щенникова, нет ни одного прибора, введённого в эксплуатацию.

Поделиться
Хештеги:

Добавить комментарий