Новости

Главная задача госжилинспекции – повысить качество управления многоквартирными домами | 16+

 
Управление многоквартирными домами – проблема, которая волнует и власть, и население. 
«Горняцкая правда» не раз  выступала на эту злободневную тему. Самая свежая публикация «ЖКХ не по понятиям» за 21 января с подзаголовками «Капремонт в многоквартирных домах» и «Лицензия Управдому». А как выглядит ситуация в областном масштабе? Об этом сегодня речь в материале с пресс-конференции начальника Государственной жилищной инспекции Челябинской области Александра ДМИТРИЕВА.
В 2014 году Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) в результате проверок выписала штрафов управляющим компаниям на общую сумму 4 млн. 945 тыс. рублей. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник государственной жилищной инспекции Челябинской области Александр Дмитриев.
По решению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского и в рамках федерального законодательства с сентября 2014 года государственная жилищная инспекция выделена в отдельную госструктуру. В её ведении находятся вопросы надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ и качеством услуг, оказываемых населению. В результате реорганизации структуры в ГЖИ был в два раза увеличен штат инспекторов, а общее количество сотрудников доведено до 88, приобретён автотранспорт для проведения выездных проверок в городах и районах.
Как отметил Александр Дмитриев, всего в Челябинской области 84,5 млн. кв. м жилья, из них поднадзорных ведомству – около 64 млн. – многоквартирных. Жилым фондом в регионе управляют 397 УК и около 860 ТСЖ. «Основная масса квадратных метров обслуживается управляющими компаниями, и, несмотря на растущий поток жалоб населения, в целом, стоит отметить, что качество оказываемых услуг повышается», – считает начальник Государственной жилищной инспекции области. За прошлый год от граждан поступило 16587 обращений, что на 17% больше, чем в 2013 году. По статистике 25% от общего числа обращений поступает по начислению за услуги ЖКХ, около 25% – по теплоснабжению и горячему водоснабжению, примерно 15% – по водоснабжению и водоотведению, а остальные по ремонту кровли, подъездов и другим вопросам.
– Убеждён, что работа ГЖИ даст свои результаты. Абсолютно справедливы нарекания населения к качеству оказания жилищно-коммунальных услуг. От граждан поступает огромное количество обращений. По закону все они обязательно отрабатываются с выездом на место, с организацией комиссионной проверки, в том числе в сёлах, городах и районах Челябинской области. Выписываются предписания по устранению замечания. Практика показывает, что, как правило, обращения не ложные, – резюмировал заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль. – Понятно, что чем больше фактов поступает в жилищную инспекцию, чем лучше на них реагируют, тем активнее пишут граждане повторно. При этом настоятельно рекомендуем в первую очередь обращаться в управляющую компанию, в том числе по вопросу начисления платежей, и только после этого в ГЖИ, так как госжилинспекция выполняет надзорную и контрольную функцию.
 

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Поделиться
Хештеги:
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии