Официально

Информация об изменении законодательства в сфере государственной регистрации прав и постановке на кадастровый учет объектов недвижимости | 16+

С 29.06.2021 года проводится процедура выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Данная возможность предусмотрена Федеральным законом от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающим порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости для их дальнейшего налогообложения.

Органы местного самоуправления наделены полномочиями проводить мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, в случаях:

  • если правоустанавливающие документы на объекты оформлены до даты вступления в силу Закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
  • если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в ЕГРН.

Суть: наполнение Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) сведениями о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в целях вовлечения их в гражданский оборот. Ранее учтенные объекты недвижимости — это объекты недвижимости, права на которые возникли до даты вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Последовательность действий органов местного самоуправления по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости (далее — правообладатели) определена в новой статье 69.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) и включает следующие этапы:

1 этап:  Сбор информации о ранее учтенных объектах недвижимости.

Проводится анализ сведений, имеющихся в распоряжении органа местного самоуправления, в том числе архивных, и направление запросов в органы власти, организации, осуществлявшие до даты вступления в силу Закона № 122-ФЗ учет и регистрацию прав на объекты недвижимости (например, БТИ, Кадастровая палата), нотариусам, в налоговые органы, органы внутренних дел, Пенсионный фонд РФ.

2 этап: Подготовка проекта решения о выявлении правообладателя и направление его правообладателю, размещение его на сайте муниципального образования и направление копии проекта решения лицу, выявленному в качестве правообладателя.

По итогам мероприятий и сбора информации орган местного самоуправления готовит проект решения о выявлении правообладателя, содержание проекта определено в ч. 6 ст. 69.1 Закона о регистрации.

3 этап: Органом местного самоуправления принимается решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта, если в течение 45 дней не поступят возражения.

4 этап: Направление заявления о внесении сведений в ЕГРН.

В течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о выявлении правообладателя орган местного самоуправления направляет в орган регистрации: заявление о внесении в ЕГРН одновременно сведений о ранее учтенном объекте и о правообладателе, либо заявление о внесении в ЕГРН только сведений о правообладателе, если сведения об объекте (кадастровый/условный номер) имеются в ЕГРН.

Кроме того, органам местного самоуправления предоставлено право на выполнение комплексных кадастровых работ в целях уточнения границ земельных участков, являющихся ранее учтенными объектами недвижимости и обращение в органы государственной регистрации с целью постановки их на кадастровый учёт.

Последовательная совместная работа органов местного самоуправления и органов государственной регистрации направлена на установление актуальных и достоверных сведений о правообладателях ранее учтённых объектов, это положительно отразится на защите имущественных интересов правообладателей недвижимости.

Поделиться