О Стратегии-2020
Новости

О Стратегии-2020

 
Исполняющий обязанности губернатора Челябинской области направил на доработку стратегию социально-экономического развития региона, рассчитанную до 2020 года. После её детального изучения Борис Дубровский заключил: документ нуждается в корректировке с точки зрения определения конкретных инструментов и механизмов заложенных в нём показателей. Обновлённая Стратегия должна быть представлена на заседании Законодательного Собрания ровно через месяц.
Для обсуждения основных положений Стратегии-2020 Борис Дубровский пригласил широкий круг экспертов:
– Собрал вас, чтобы вы познакомили меня с этой стратегией, увлекли её идеями. Как я понимаю, стратегия – это некая мечта, то, какой мы хотим видеть Челябинскую область. Это та цель, к которой мы придём, если будем действовать определённым образом. Для предприятия цель стратегии – занять какое-то место на рынке, достичь определённых экономических показателей. Мы же исходим из того, что мы должны сделать для граждан, что они могут ожидать от нас. Люди для нас – это не ресурс, это цель. А ресурсы мы как раз должны направлять на то, чтобы человек жил лучше, – заявил Борис Дубровский, открывая совещание. – Это не должен быть документ-декларация, который потом ляжет «в стол». Мы отвечаем на вопрос «что мы хотим?», следующий шаг – ответить на вопрос «как мы это сделаем?». Для достижения тех социальных показателей, которые указаны в Стратегии, нужны средства, которые не пришлют из Москвы, их нужно искать самим. Например, инвесторы. Они должны чётко понимать, что их тут ждут, и не для того, чтобы «отдоить».
Именно этим посылом Борис Дубровский сместил акценты совещания с обсуждения собственно Стратегии на ту работу, которая должна последовать после её рассмотрения и принятия Законодательным Собранием Челябинской области. Председатель правительства Сергей Комяков согласился с главой региона, что главная цель работы любой власти – человек, его благосостояние. А обеспечить достижение этой цели может развитие бизнеса. «Бизнес приходит туда, где ему выгодно. Сколько ни повторяй мантру «благоприятный инвестиционный климат», реальная задача власти – помочь бизнесу реализовать его коммерческие интересы. В том числе благодаря обеспечению доступности дорог, воды, газа, коммунальных сетей, земельных участков», – подчеркнул Комяков.
По мнению Бориса Дубровского, ещё один немаловажный фактор, который нужно учитывать, – конкурентные преимущества Челябинской области перед другими регионами: «Нужно понять, что нам было бы развивать интереснее всего, лучше всего. Ведь если, грубо говоря, инвестировать в выращивание финиковых пальм, сколько ни инвестируй – они тут не вырастут. И рынка сбыта не будет.  Поэтому с точки зрения географического положения нашей области интересно, в частности, логистическое направление».
 

Поделиться
Хештеги:

Добавить комментарий